Секретная технология: как корабли ремонтируют прямо во льду зимой
Выморозка судов
Выморозка судов — редкая и крайне сложная зимняя технология, позволяющая получить доступ к подводной части корабля для ремонта. Об этом пишет дзен-канал «Цифрохайп».
Суть метода в том, что лед вокруг корпуса убирают послойно, а вода снизу снова замерзает, наращивая толщину. Когда поверхность становится прочной, специалисты добираются до труднодоступных деталей. На один объект у опытного мастера уходит два-три дня, за которые он зарабатывает около 1200 долларов.
Сразу понятно, что эта профессия считается мужской. Однако в ней есть особенный пример. Елена — единственная женщина-выморозчик в мире. Уже более 13 лет она работает наравне с мужчинами. Кроме того, она еще и новичков обучает.
Работа выморозчиков особенно важна для северных районов. Благодаря им суда продолжают курсировать, доставляя продовольствие и необходимые товары. В центральные улусы Якутии именно так попадает свежая северная рыба.
Основная цель технологии — ремонт: замена винтов, восстановление корпуса, устранение повреждений. В Ленском пароходстве более трёхсот судов, а мест в доках всего около двадцати, поэтому зимой приходится использовать выморозку.
Ранее мы рассказывали, что белорусская компания впервые презентовала гибридный автомобиль.
Фото freepik
