Интересное

Почему именно ВАЗ-2108 называют самой удачной моделью автопрома СССР

Соцсети

Дизайн в виде клюва
На канале «За рулем» рассказали, что ВАЗ-2108 вошёл в историю как удачная машина с самого начала.

Первый опытный образец этой машины, собранный 31 декабря 1979 года, уже был очень похож на серийный автомобиль. А это прямо-таки редкость для советского автопрома. И хотя «Фиат» предлагал ВАЗу копировать Ritmo, в Тольятти сделали свой вариант, а доводку доверили инженерам Porsche. Немцы тогда поработали над двигателем, коробкой и тормозами, и результат оказался ну ооочень достойным.

Базовым мотором для авто стал 1,3 литра на 65 л. с. — один из самых мощных в классе.

Была и версия 1,1 л, но она провалилась, а вот 1,5 литра и 70 сил сделали восьмёрку настоящим хитом. Этот же двигатель потом пошёл и на 2109, и на 21099. Коробку этого авто разработали совместно с Porsche и ZF, сначала ставили четырёхступку, а пятиступка появилась просто как опция.

Ранее мы делились 7 хитростями из СССР.

Наверх