Бум чистоты: новгородцы все лето чистили ковры и убирались дома
Спрос на химчистку напольных покрытий жителей областного центра вырос на 84%.
Об этом говорит исследование Авито.
Так, в июне-августе клиенты активно искали специалистов, готовых помочь с наведением чистоты в жилых и офисных помещениях.
В целом, спрос на уборку вырос на 12% по сравнению с весной, а некоторые бытовые задачи стали в несколько раз популярнее.
Одним из главных драйверов сезона стала чистка ковров: число запросов в округе выросло на 51%.
Особую востребованность показал метод «сухой туман» — технология обработки ковров с помощью специального генератора, который превращает чистящий раствор в микрочастицы.
Спрос на такой способ увеличился на 97%, а объем предложений прибавил 33%.
Стиркой ковра жители Новгорода интересовались на 46% активнее, при этом предложений стало больше на 6%.
Услуги химчистки ковров в июне-августе 2025 года набрали на 84% больше запросов по сравнению с весной. Количество предложений за этот период выросло на 10%.
Больше всего новгородцы искали летом чистку для ковров с высоким ворсом – спрос вырос на 33%, чем весной.
Химчистка ковролина также показала значительный рост — спрос увеличился на 73%, а предложение — на 13%.
Дополнительный импульс дали услуги, связанные с чисткой мягкой мебели: летом их искали на 30% чаще.
Химчистка мягкой мебели показала рост спроса на 25%.
Парфюмирование диванов — финальный этап после чистки, когда на ткань наносят специальный ароматизирующий состав — остается нишевой услугой в регионе с ростом спроса на 3% и предложения на 90%.
Генеральная уборка за лето прибавила 9% спроса и 5% предложения, при этом отдельные направления показали еще более заметный рост.
Так, популярность уборки за питомцем выросла на 21%, а количество предложений увеличилось на 11%.
Растущий интерес к специализированным методам — от «сухого тумана» до парфюмирования мебели, по мнению аналитиков Авито, говорит о том, что клиенты все чаще выбирают удобство, технологичность и качество.
При этом предложение услуг также динамично расширяется: клининговые компании адаптируются к новым запросам и наращивают ассортимент.
Когда дождливое лето заставило сидеть дома дольше обычного.
Фото: pinterest.com
