Реагируем на хамство: не опускаясь до уровня обидчика
Как не ударить в грязь лицом и выйти из любой конфликтной ситуации победителем
Хамством люди расставляют личные границы и проверяют нашу психику на прочность. Но что, если Валентина Хлистун скажет нам, что эта реакция не должна следовать правилу «клин клином вышибает», а искусство сохранить лицо подчас дороже острого ответа. Благодарность можно использовать как щит, произнеся слова: «Спасибо за ваше мнение». Вы обезоруживаете того, кто вас задел. С одной стороны, вы показываете, что человека услышали, но не даёте эмоциям возобладать над вами.
Второе — это по возможности зеркалить собеседника, исходя из обстоятельств. Произнесите что-то вроде: «Я правильно понимаю, что вы считаете мой выбор слегка странным?».
Так вы заставите человека ещё раз прокрутить сказанное в голове и поразмыслить над мотивами своего поведения. Третья практика — это сила самоиронии. Да, сегодня я решила немножко поэкспериментировать с образом. Такой ответ демонстрирует вашу снисходительность к словам человека и нормальную самооценку, где вы готовы сыронизировать насчёт себя.
Четвёртым шагом вы можете перевести это в комплимент и сказать следующее: «Вы обычно так тонко подмечаете детали, поэтому слышать такой комментарий странно».
Это перевернёт ситуацию в вашу пользу. Ну и пятое — это изящный уход, когда вы, как сейчас модно говорить, переводите стрелки и говорите: «Кстати, как ваши дела?», сменив тему разговора. Вы поймёте, что пытаться задеть вас и вывести на эмоции — бесполезное занятие.
Если вы хотите лучше разбираться в людях, то мы писали материал о считывании мимики: там найдется парочка классных приёмов.
фото freepik
