Новости

Студенты НовГУ предложили построить монорельсовую дорогу в Великом Новгороде

Градостроительная концепция развития Великого Новгорода и прилегающих поселений

Будет одна линия протяжённостью 50 километров с восемью станциями.

Фото: НовГУ

Как уже ранее сообщало сетевое издание «Генплан Великого Новгорода», студенты кафедры архитектуры и реставрации НовГУ создали проект градостроительной концепции развития Великого Новгорода и прилегающих поселений: Панковского, Ермолинского, Савинского и Трубичинского.

Студенты 4 и 5 курса предложили собственный взгляд на развитие территории общей площадью 365 тысяч гектаров, которая войдёт в новый генеральный план города. Студентам поставили такие же задачи, как и разработчикам генплана: соединить город с высокоскоростной магистралью (ВСМ), использовать незастроенные площадки, реорганизовать транспортную сеть, сохранить и развить историко-культурное наследие и прочее.

Студентка пятого курса Кристина Визжачая рассказала, что ими был проведён комплексный анализ демографии, рельефа, климата, природного и транспортного каркаса территории. Было выявлено много болот и промышленных объектов. Их местоположение учли при проектировании участков.

По данным НовГУ, в Панковском поселении студенты предложили развивать заброшенную промышленную территорию рядом с главной дорогой. В Ермолинском — деревни Новая Мельница, Ермолино и Вяжищи. В Савинском — Савино, Робейку и Слутку. В Трубичинском — Трубичино, Чечулино, Подберезье, Теремец, Котовицы, Тютицы и Захарьино. В меньшей степени изменения затрагивают Великий Новгород — здесь лишь планируется расширить застройку «Ивушек».

Как пояснили авторы макета, территории для развития выбирали с ориентиром на близость к промышленным предприятиям, крупным дорогам и рекам. Вяжищи выбрали, потому что деревня находится недалеко от «Акрона», Теремец — потому что в соседнем Подберезье будет располагаться вокзал ВСМ.

Застройку предложили делать жилыми домами высотой от трёх до девяти этажей, предусматривая при этом строительство школ, детсадов, больниц, учреждений культуры. Для строительства понадобится 49 квадратных километров.

Для связи Великого Новгорода с Подберезьем, где будет пассажирская станция ВСМ, студенты предложили проложить монорельсовую железную дорогу. По словам студента четвёртого курса Никиты Казарина, будет одна линия протяжённостью 50 километров. На линии предусмотрят восемь станций: Чистые пруды, Панковка, НовГУ, Трубичино, Чечулино, Подберезье, Русса, Городок.

Железная дорога в Великом Новгороде

Железная дорога в Великом Новгороде. Фото: GPVN.RU.

Предполагается, что монорельс снизит нагрузку на транспортную систему Великого Новгорода и позволит быстро добираться до станции ВСМ. Кроме того, предусмотрено две объездные дороги для разгрузки города от транспорта.

Комиссия из специалистов в сфере архитектуры и градостроительства высоко оценила работу. Была отмечена полицентричность развития территории, что сейчас в приоритете у всех городов. Заместитель председателя комитета архитектуры и строительства Великого Новгорода Александр Козлов посоветовал не отказываться от реновации. Студенты использовали в основном свободные территории.

Проект подготовлен студентами в рамках изучения дисциплин «Основы градостроительства, устойчивое развитие поселений и городское планирование» и «Предпроектные исследования».

Прокомментировать

Добавить комментарий

Подписывайтесь на «Генплан Великого Новгорода» в Новостях, Дзене, Telegram и ВКонтакте.
Наверх