На XXXIII Международном конкурсе выпускных квалификационных работ (ВКР) по архитектуре и дизайну в номинации «Архитектура общественных зданий» среди бакалавров диплом первой степени получил Илья Тимофеев со своей работой «Вокзал ВСМ на станции Великий Новгород». Руководитель Ю.К. Матвиенко. Автор рассказал сетевому изданию «Генплан Великого Новгорода» о проекте подробнее.
Прохождение высокоскоростной железнодорожной магистрали и места проектирования вокзала уже определено в градостроительных документах, оно находится вблизи деревни Подберезье.
Так как вокзал и сама магистраль отдалены от города, логичным решением было соединить его с существующими железнодорожными путями, чтобы обеспечить связь нового вокзала и существующего вокзала, который находится практически в центре города. Связать их можно электричками, либо другим аналогичным рельсовым транспортом, курсирующим в часы пик.
Это свяжет центр города, примыкающие к железной дороге районы и важные для города объекты.
Вокзал выступает транспортно-пересадочным узлом, который объединяет железнодорожный, общественный автобусный и личный автомобильный транспорт, транзит и временное хранение.
Вокзал поделён на несколько зон. Это зона пригородного сообщения и зона поездов ВСМ, которая делится на зоны отбывающих и прибывающих пассажиров. Движение пассажиропотока и зонирование определило планировочную структуру здания.
Архитектура вокзала — это переосмысление древней архитектуры Новгорода с его строгими белокаменными церквями. Главный элемент здания — кровля. Она вдохновлена скатами и папертью Борисоглебской церкви.