Как правило, телефонные мошенники получали нужную им информацию под предлогом продления договора пользования сотовой связью, записи в очередь на замену электро либо газовых счётчиков, перерасчёта трудового стажа или выплаты пенсий, замены медицинского полиса и даже получения писем из государственных учреждений. После обращения потерпевших в МФЦ, доступ к их личным кабинетам был восстановлен.
Как сообщили сетевому изданию «Генплан Великого Новгорода» в пресс-службе УМВД России по Новгородской области, данные инциденты с получением неправомерного доступа к персональным данным благополучно закончились не для всех.
Ещё 10 жителей Великого Новгорода и районов первоначально также озвучили аферистам коды по вышеуказанным причинам. Однако через некоторое время им стали поступать телефонные звонки с информацией о взломе аккаунтов на «Госуслугах». Мошенники под видом представителей различных ведомств убеждали граждан, что якобы кто-то уже оформляет на них сразу несколько кредитов либо снимает личные накопления. Чтобы избежать финансовых махинаций, нужно было оформить встречный кредит и перевести деньги на некий безопасный счёт. В итоге, потерпевшие поверили незнакомым собеседникам и перевели им свыше 5,5 миллиона рублей.
В отделах полиции по всем фактам неправомерного доступа к персональным данным, а также мошеннических действий возбуждены и расследуются уголовные дела.