Новости

Андрей Никитин предложил больше не возвращаться к теме аэропорта

Аэродром в Кречевицах

Авиасообщение придётся субсидировать из бюджета.

Андрей Никитин на публичной встрече по разработке нового генплана 11 апреля ответил на вопрос про аэропорт в Великом Новгороде и предложил больше не возвращаться к этой теме.

— Очень просто. Сейчас до Пулково 1:20 по платной дороге. Есть решение, что с платной дороги должен быть прямой съезд в Пулково. Это будет ещё на 20 минут короче. Это примерно столько же, сколько люди в больших городах едут из центра города в аэропорт. Зачем нам здесь аэропорт? Если Пулково в этом случае становится аэропортом Великого Новгорода, —сказал Андрей Никитин.

Тем не менее, глава региона отметил, что в этом году будут выполнены обязательные требования в части ограждений и системы навигации, а с конца года можно будет пользоваться аэропортом (взлётно-посадочной полосой) Кречевицы для гражданской авиации.

Дальше приходит авиакомпания и говорит, что не зарабатывает здесь и просит субсидировать разницу между доходами и расходами. Поэтому, как пояснил губернатор, аэропорт сделать можно, но из бюджета придётся субсидировать разницу между тем кто летает и сколько это стоит. Так, к примеру, субсидируется общественный транспорт (автобусы). Это баланс между общественными и экономическими задачами.

— Я думаю, честно говоря, что нам нужна полоса в Кречевицах, но скорее всего там будет какое-то грузовое сообщение для интересов наших предприятий. Возможно, там будет малая авиация. Возможно, какой-то минимальный гражданский трафик в такие точки, куда на поезде доехать сложно, где будет экономическая выгода. Это, условно, Мурманск, юг, где будет набираться достаточное количество людей и можно будет запускать какие-то рейсы, — поделился Андрей Никитин.

Губернатор также сообщил, что аэропорт в Пскове обходится очень дорого, хотя эти деньги можно было бы тратить, например, на парки и скверы.

Андрей Никитин подытожил, что в конце года, когда оборудование в Кречевицах будет смонтировано, депутаты примут решение, нужно субсидировать из бюджета авиасообщение или нет. Нужно считать, что выгодно, а что нет.

6 комментариев

1 комментарий

  1. Николай

    12.04.2024 16:06

    Ха ха его везут на машине короткт а автобус идет по платке 2 часа а от мясного до вокзала по этому куску еще час!

  2. Дж

    12.04.2024 18:40

    Кончен бал, погасили свечи.
    Очередные обещания положат в виде тряпок в сундуках до новых “выборов”

  3. Андрей

    13.04.2024 09:23

    Рассуждение бездаря! Нет авиации, нет развития региона.

  4. Анастасия

    13.04.2024 09:25

    Да, и почему-то думают только о жителях Новгорода, а есть районы, которым действительно добраться до Пулково полдня потерять.
    Есть курорт Старая Русса, где увеличилось бы количество приезжих за счет быстрой дороги, прилетел в Новгород, час на машине и отдыхай. А не полдня на дорогу потратить. Вот и получается, что курортники только с Питера и Москвы. Другим регионам,сложно и долго добираться

  5. Александр

    13.04.2024 12:36

    Очень глупый и недальновидный губернатор. Развитая инфраструктура даёт сумасшедший толчок для экономического роста. Развитый аэропорт, грузовые терминалы, обслуживание, топливо, питание – это и рабочие места и визитка региона, выставочная площадка. Жаль , не повезло Великому Новгороду… Крохобор-губернатор так и оставит после себя урны и пару скамеек в парке!

  6. Вера Петровская

    22.04.2024 21:18

    Согласна с комментаторами! Час 20 до Пулкова – это с превышением скорости, это первое, второе – машину там не оставить (даже на платной стоянке в договоре указано, что никто не несёт ответственности за авто и его содержимое). Губернатор зациклился на СПб и Москве, а половине новгородцев они и не нужны. До СПб и на маршрутке недолго и недорого. От Калуги до Внукова два раза упасть, но там есть аэропорт. В Череповце авиа-связь со многими городами. Новгородцы вынуждены ездить в другие регионы с пересадками в СПб, Москве, Малой Вишере, Чудове, Окуловке (на этих станциях, кстати, ужасные переходы между платформами). Губернатор сравнивает субсидирование аэропорта с общественным транспортом. Но общественный транспорт тоже нужен далеко не всем, да и город у нас небольшой, можно и пешком пройтись (если рассуждать как губернатор). Аэропорт очень нужен городу, несмотря на затраты. Впоследствии они окупятся сторицей. Новгород уже теряет большое количество туристов из других регионов из-за того, что нет прямого сообщения. Многим предпринимателям поможет прямое сообщение с другими регионами страны.

Подписывайтесь на «Генплан Великого Новгорода» в Новостях, Дзене, Telegram и ВКонтакте.
Наверх