Для начала надо снять колеса с рамы и извлечь подшипники из колес. Здесь стоит оговориться, так как на разных роликах могут быть разные подшипники и раные втулки. В нашем случае это цельная длинная втулка. Мы будем использовать рукоятку ключа от наших роликов, а если быть точнее – выдавливатель. 🙂
Выдавили мы втулку, вынули подшипники. Оботрем их, очистим от грязи для начала снаружи. Теперь определим разборный или нет у нас подшипник. На наших подшипниках мы можем увидеть С-образный держатель пыльника – это значит, что подшипники разборные.
Начнем их разбирать. Извлечем держатель (стопорное кольцо) пыльника. Для этого зацепим его иголкой и вытянем. Теперь можно легко извлечь сам пыльник. Доступ открыт. 🙂
Прежде чем смазывать, надо промыть подшипник. Для промывания нам понадобятся: около пол литра бензина, стеклянная баночка с крышкой (бензин быстро испаряется), отрезанное дно от 1,5-литровой бутылки, в котором мы будем промывать подшипники, деревянная палочка (карандаш), на которую мы будем насаживать подшипники.
Бензин мы используем потому что он отлично смоет прежнюю смазку, а вместе с ней все грязь, чего не скажешь о растворителях.
Выйдем на улицы или на балкон и приступим к промыванию.
Бросаем разобранные подшипы в стеклянную банку с бензином и оставляем на некоторое время, а лучше потрясти ее. Смазка и грязь выйдут из подшипников.
Теперь берем палочку, насаживаем один подшипник и полоскаем его в бензине в донышке от пластиковой бутылки. Полоскать нужно вращая подшипник пальцем. Когда подшипник начнет свободно вращаться, принимаемся за следующий.
Когда все подшипы промыты, разложим их на бумаге и просушим.
Теперь можно смазывать. Будем использовать пластичную смазку Литол-24.
Наполним подшипники Литолом так, чтобы они при этом могли хорошо вращаться.
Теперь можно все собрать, поставить колеса обратно на ролики, и приступить к раскатке.
Удачи!