Новости

Ездить по ПДД на велосипеде в Великом Новгороде затруднительно

Велосипедист на улице Розважа

К такому выводу пришли пользователи, обсуждая видеозапись перемещений велосипедиста.

На странице проекта «Велосипедизация Великого Новгорода» в социальной сети пользователи, обсуждая видеозапись едущего на работу велосипедиста, пришли к выводу, что передвигаясь исключительно по краю проезжей части там, где нет велодорожек, как предписывают правила дорожного движения, доехать до нужного места в Великом Новгороде бывает невозможно.

В частности, на видеозаписи велосипедист едет с моста Александра Невского по краю проезжей части на улицу Розважа, а затем с улицы Розважа проезжает на улицу Газон. Как разобрались участники обсуждения, согласно пункту 24.8 ПДД велосипедистам запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении кроме случаев, когда из правой полосы разрешён поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах. Добавим, велосипедных зон в Великом Новгороде пока нет.

Велосипедист на улице Розважа

Велосипедист должен двигаться по правому краю проезжей части. Кадр из обсуждаемого видео.

Это значит, что с моста велосипедист действительно мог проехать прямо на улицу Розважа, так как здесь нет знака «Движение по полосам». А вот с улицы Розважа на улицу Газон по проезжей части проехать на велосипеде по ПДД нельзя. Придётся повернуть направо на Большую Санкт-Петербургскую. Но с неё повернуть налево, к примеру, на ближайшую Стратилатовскую улицу, также будет нельзя (две полосы, правая из которых для проезда прямо).

Если же с моста повернуть на Великую улицу, где по одной полосе движения в каждом направлении, то с неё можно будет повернуть на велосипеде налево на ближайшую Яковлеву улицу. Хоть это и будет довольно опасным для велосипедиста манёвром. Но, опять-таки, при выезде на перекрёсток Яковлевой, Большой Санкт-Петербургской и Стратилатовской придётся повернуть направо и ехать дальше по Большой Санкт-Петербургской. Таким образом, двигаясь как предписывают ПДД, велосипедисты вынуждены будут проезжать довольно большие расстояния и не всегда получится следовать в нужном направлении.

Ничего не остаётся, как комбинировать при движении на велосипеде проезжую часть, местные проезды, велодорожки, тротуары, а где-то вовсе спешиваться. Велодорожки в Великом Новгороде встречаются всё ещё редко. Добавим, как отметил в своём выступлении на одном из велоконгрессов Лев Владов (сообщество «Челябинский урбанист»), велодорожки — это признак демократии в обществе. Если есть люди, которые готовы ездить на велосипеде, то для них должны быть созданы соответствующие условия.

Подписывайтесь на «Генплан Великого Новгорода» в Новостях, Дзене, Telegram и ВКонтакте.
Наверх