Новости

На дискуссии о дизайн-коде зашла речь о новгородских киосках

В лекционном зале

Эксперты из разных сфер поделились своим опытом и точкой зрения по вопросам разработки и внедрения дизайн-кода.

В ходе последнего дня форума «Среда для жизни» 21 сентября в Великом Новгороде состоялись лекция и дискуссия «Введите код: как правила помогают изменить облик города и не ошибиться».

В лекционном зале

В лекционном зале «Точки кипения», где состоялись выступления и дискуссия. Фото сетевого издания «Генплан Великого Новгорода».

Как было сказано в одном из выступлений, дизайн-код — это инструмент, который создаёт баланс и прозрачные правила игры для каждого предпринимателя, но при этом сохраняет наследие и исторический облик городов. В ходе дискуссии речь зашла о внешнем виде нестационарных торговых объектов.

В дискуссии принял участие генеральный директор новгородской компании «Лактис» Равиль Даутов. Он отметил, что торговые точки компании, расположенные в городе, выполнены в лаконичном стиле и доносят до людей лишь суть информации, не загружая «визуальным мусором».

Купава «Лактиса»

Купава «Лактиса». Фото сетевого издания «Генплан Великого Новгорода».

Также бизнесмен считает, что молочные купавы «Лактиса» расположены очень удобно для покупателей — на основных пешеходных потоках. По его словам, не малую долю покупателей составляют пенсионеры и родители с детскими колясками, так как им проще воспользоваться киоском, чем идти в супермаркет.

Нестационарные торговые объекты

Нестационарные торговые объекты в Великом Новгороде. Фото сетевого издания «Генплан Великого Новгорода».

Председатель городского комитета архитектуры и градостроительства Евгений Жилин заметил, что всем известные киоски местных производителей молочных продуктов, хлебобулочных изделий, выпечки, овощей и фруктов по отдельности действительно выглядят интересно, но другое дело, когда все эти киоски оказываются рядом друг с другом. Работа в администрации в этом направлении ведётся. Основное внимание уделяют прежде всего историческому центру города. Сейчас здесь уже запрещены вывески выше второго этажа, крышные конструкции, даны рекомендации по размеру букв.

В конце дискуссии участники пришли к выводу, что местным чиновникам было бы проще действовать на основании правил, зафиксированных на законодательном уровне, а не придумывать свои. Тогда разногласий между бизнесом и местными властями по-поводу дизайн-кода не возникало бы.

Подписывайтесь на «Генплан Великого Новгорода» в Новостях, Дзене, Telegram и ВКонтакте.
Наверх