Только сталь и больше ничего: почему автоконцерны отказались от стеклопластика — дело в деньгах
Не всегда новые технологии лучше старых
Стальные кузова автомобилей производят в подавляющем большинстве концернов. Алюминиевые детали используются только на премиальных моделях, нержавейка — очень редкая экзотика, разъясняет эксперт, автор канала на Дзене «Автовыбор».
При этом производителям доступен ещё один материал — стеклопластик. Он обладает целым рядом преимуществ и применялся при производстве автомобилей, но широкого распространения так и не получил.
Преимущество очевидно: стеклопластик не подвержен коррозии, поэтому в наших условиях эксплуатации прослужит намного дольше, если не будет повреждён механическим способом.
«На бумаге» стеклопластик отлично подходит для производства кузовов автомобилей. Он легче металла, устойчив к коррозии и позволяет придавать изделиям очень гибкую форму. При этом стеклопластик достаточно прочен, а ликвидировать царапины и другие несовершенства не составляет труда.
Однако есть и целый ряд нюансов, которые ограничили применение стеклопластика в серийном производстве. Для начала — большие инвестиции. Ещё один нюанс — окраска кузова. Такая, как для стального, не подходит. А специальная вновь упирается в дорогостоящий процесс.
Утилизация стального кузова автомобиля — понятная и стандартизированная процедура. Со стеклопластиком всё становится намного сложнее, так как для его переработки используются другие технологии.
Ранее мы делились честным отзывом покупателя отечественного автомобиля за 1,4 млн рублей.
