По поручению главы Великого Новгорода Сергея Бусурина управление по хозяйственному и транспортному обеспечению провело мониторинг служебного автотранспорта, которым пользуются сотрудники городской администрации и думы.
Напомним, недавно депутат Анна Черепанова сообщила, что внесла поправку в бюджет города о сокращении расходов на автопарк мэрии на 10 миллионов рублей, так как считает, что служебные машины – пережиток прошлого.
Она выложила в соцсети список из 23 автомобилей, которые возят чиновников. Есть старые Волги, три Toyota Camry и четыре Нивы, которые для городских условий по мнению депутата не нужны. Она также сказала, что 23 автомобиля для администрации и думы Великого Новгорода – немыслимая роскошь.
В мэрии же по итогам мониторинга сообщили, что в администрации города осталось не 23, а 22 автомобиля, так как на днях списали ГАЗ-3115 Волга 2005 года выпуска.
Самый новый автомобиль в автопарке администрации – ВАЗ-2131 Нива 2014 года выпуска закреплён за комитетом архитектуры и градостроительства. Самый старый – ГАЗ-3110221 Волга с кузовом типа универсал 2005 года выпуска закреплён за комитетами по строительству и потребительского рынка и услуг.
Три автомобиля Toyota Camry обслуживают мэра, вице-мэра и председателя думы. Toyota, обслуживающая мэра – 2012 года выпуска. Автомобили, закреплённые за заместителями мэра, обслуживают и профильные комитеты. Машины используют для доставки документов, содержащих персональные данные и иную информацию, не подлежащую разглашению. Как пояснили в мэрии, перевозить такие документы в автобусах нельзя.
Управлении по хозяйственному и транспортному обеспечению пришло к выводу, что продажа старых автомобилей не принесет большой прибыли бюджету, а поездки на такси обойдутся бюджету на 30 тысяч рублей ежемесячно дороже, чем эксплуатация существующего автопарка.
Для оптимизации бюджетных расходов всё же приняли решение перевести в резерв автомобили Газель и два микроавтобуса, как наиболее затратные в эксплуатации. Их будут использовать только для перевозки делегаций и грузов.
В мэрии также отметили, что на работу муниципальные служащие добираются личным или общественным транспортом, а автопарк администрации используется только в служебных целях.