Русская колея 1520: почему именно эта цифра — и зачем нам колея шире, чем в Европе
Загадка русской железной дороги
1520 миллиметров — это не просто цифра для тех, кто разбирается в железных дорогах. Это стандартная ширина железнодорожной колеи в России. Эта цифра появилась непросто так. Её историю рассказывает автор блога «1520. Все о путешествиях».
В 1842-м году в Санкт-Петербург приехал американский инженер Джордж Вашингтон Уистлер. Его пригласили для строительства крепости в Кронштадте. Он быстро завоевал доверие, и его пригласили в качестве консультанта проекта первой российской железной дороги. Именно он предложил колею в 1524 миллиметра. Это соответствовало американским пяти футам.
Однако, чтобы увеличить скорость движения поездов, специалисты в конце 1960-х годов решили немного изменить ширину на 4 миллиметра. Сделано это было для того, чтобы увеличить скорость движения поездов, при этом не меняя подвижной состав. На перепланировку колеи по всей стране понадобилось около 10 лет.
А вот ширина европейской колеи — 1435 миллиметров. Но, несмотря на это, путешествию на поездах из России в Европу это никогда не мешало.
Ранее мы рассказывали про новый белорусский кроссовер.
Фото: freepik
