Для выработки единой архитектурно-художественной политики, а также для улучшения и сохранения архитектурного облика городской среды и приведения в надлежащее состояние фасадов зданий в Великом Новгороде городская администрация предложила усовершенствовать паспорт наружной отделки.
Документ будет называться паспортом архитектурно-рекламного облика фасадов зданий. Как пояснили в администрации, в паспорт будут включены характеристики внешнего вида фасадов зданий: цветовое решение фасада и крыши, изменение фасада (устройство и ликвидация входных групп, оконных проёмов), информация о праздничном оформлении, комплексное решение по размещению рекламных и информационных конструкций, систем кондиционирования и вентиляции, дымоходов, антенн, видеокамер наружного наблюдения, банкоматов и прочего.
По мнению чиновников, это упростит получение разрешения на установку рекламной конструкции, так как вся информация о фасаде будет описана в паспорте.
Помимо этого предлагается запретить размещение рекламных конструкций на строительных сетках.
Кроме того, администрация хочет разрешить размещение конструкций «Остановочный пункт городского пассажирского транспорта с сити-форматом (лайтпостер)». За размещение такой рекламы не будут взимать ежегодный платёж, а договор на право размещения такой рекламы будут заключать не на пять, а на семь лет.
Предложения рассмотрят на заседании городской думы в январе. В прошлом году вопрос выносили на думу, но решение не было принято.