Забытый автозавод: что стало с компанией «ТагАЗ» — и почему мы никогда не увидим «Ассоль» и «Кондор» на дорогах
Компания боролась за право быть на рынке
Помните ли вы такой автомобильный завод «ТагАЗ»? Скорее всего, даже если вы о нем слышали мало, то где-то видели машины, выпущенные на нем. Так что же с ним стало? Об этом с нами сегодня делится автор канала «Автовыбор».
Предприятие это было открыто в 1997 году. Когда-то это был комбайновый завод. Собственно, оттуда различные инструменты и ресурсы использовались для наладки сборки.
Планировали выпускать машины Daewoo, только называть их по-другому, на русский лад, локализовать, так сказать. «Орион», «Ассоль», «Кондор». Однако в связи с кризисами обеих компаний свет увидел только «Орион».
Какое-то время все даже шло стабильно: «ТагАЗ» заключил сотрудничество с Hyundai. Вот эти-то автомобили вы, скорее всего, и видели: Sonata, Porter, County, Citroen Berlingo и другие.
Вот только в 2007 году сотрудничество было расторгнуто, ведь Hyundai открыл собственный завод. Больше посредники были не нужны.
«ТагАЗ» пытался перейти на другие китайские бренды. Были сборки таких автомобилей, как JAC, Chery, BYD, однако спросом они на рынке не пользовались.
Ещё одной попыткой вернуть своё место на рынке стал выпуск эдакого «Франкенштейна» под названием «ТагАЗ» Aquila. Комплектующие были разных марок, но партия в 100 экземпляров продавалась только с завода.
Однако, что бы «ТагАЗ» ни делал, в итоге наступил крах. В 2020 году предприятие было продано компаниям по утилизации металла. К тому времени уже был запущен процесс банкротства, да и все простаивало. Увы, не получилось из «ТагАЗа» истории успешного успеха, но он определённо был и след свой в истории оставил.
Ранее мы писали о том, что должны знать водители и пешеходы о поведении на нерегулируемом пешеходном переходе.
Фото: Freepik
