Новгородским автолюбителям на заметку: ремонт китайских авто может подорожать вдвое
Причина — увеличение утилизационного сбора и грядущий дефицит запчастей
Утилизационный сбор — это обязательный платеж, который взимается при ввозе или выпуске автомобиля на территорию России.
С 1 января 2026 года в стране будет введена плановая индексация утильсбора. Ставки налога рассчитываются исходя из объема двигателя транспортного средства.
Базовый объем для многих китайских автомобилей, особенно в массовом сегменте, составляет 1,5 литра.
С 1 января 2026 года налог на утилизацию автомобиля с двигателем от 1 до 2 литров, а также на электромобили и последовательные гибриды будет равняться 800 800 рублей; от 2 до 3 литров — 2 250 600 рублей.
При таком раскладе ввозить в страну «китайцев» для дилеров станет просто невыгодно. А сокращение ввоза, снизит и централизованные поставки оригинальных запчастей.
Аналитики предполагают, что обычные расходные материалы подорожают примерно на 20%, а кузовные элементы станут настоящим дефицитом, из-за чего их стоимость может вырасти в два раза.
С учетом, что доставка деталей из Китая занимает много времени, плюсов от китайских машин становится все меньше.
В минусы эксперты записали и 1,5-литровые турбомоторы китайских машин, которые снижают экономичность двигателя, что при росте цен на бензин все более раздражает владельцев.
Кроме того, из-за обилия электроники в некоторых моделях возникают сбои в работе электронных систем.
На фоне роста цен и обслуживания «китайцев», их содержание в России становится все более сложным, а главное – затратным.
Зато федеральный бюджет России на 46,7% повысит доходы от утильсбора, которые достигнут 1,65 трлн рублей.
А россияне, наконец-то, раскупят залежи АвтоВаза?
Ранее мы писали, что ВТБ отсудил у новгородца старый китайский кроссовер за долги по кредиту.
Фото: 1gai.ru
