Именно тогда была собрана информация об автомобилях волжского автозавода. Справочник сохранился и доступен посетителям сайта. В него вошла информация практически обо всех моделях автомобилей ВАЗ начиная со времени основания завода до 2011 года. Есть фотографии, описания и технические характеристики автомобилей.
Сегодня на старые автомобили, автомобили нашего детства, мы смотрим с некоторым умилением. Они кажутся добрыми, сделанными с любовью и усердием советских людей. Наверное оттого, что эти машины уже стали историей, а некоторые даже легендой. Первый автомобиль волжского автозавода, прозванный в народе «копейкой» начал выпускаться в 1970 году. Эта машина с непритязательной, лаконичной внешностью, на первый взгляд почти не отличалась от своего прародителя, ФИАТа-124. Но несмотря на это, здорово отличалась от «итальянца». Ведь после испытаний в России, перед постановкой на производство в Тольятти ФИАТ-124 пришлось значительно дорабатывать. Автомобиль ВАЗ 2101 отличался усиленным кузовом, более совершенным двигателем, измененной трансмиссией и ходовой частью. Позже выпускались модификации ВАЗ 21011 и 21013 с модернизированным кузовом и моторами 1,3 и 1,2 литра. Выпуск этой модели был прекращен в 1984 году, а в 2000 по результатам референдума, проведенного журналом «За рулем» ВАЗ 2101 признан лучшим российским автомобилем уходящего столетия.
Интересно ещё и посмотреть, как в семидесятых снимали рекламные фотографии автомобилей. Сюжет обычно такой: несколько людей, одетых по моде того времени, выехали на новеньком автомобиле на природу, у всех хорошее настроение.
Глядя на современные автомобили я не испытываю таких же чувств, как 20 лет назад, глядя на ту же «копейку». Сейчас, наверное, я мог бы полюбить городской велосипед, но не автомобиль. А ещё 20 лет спустя с таким же умилением и трепетом вспоминал бы времена этих велосипедов.