Кофейня — это бизнес-провал: десерты и сэндвичи ужасного качества — выручка нулевая
Это адски сложный бизнес
Многие полагают: вот перед тобой чашка кофе, ее себестоимость — рублей 20, а продается она уже за 200, 300, 400 рублей. И вроде бы кажется, что на кофе зарабатывается очень много. Но здесь другая математика, пишет автор Дзен-канала «Жизнь ресторатора».
Если продано 100 чашек, заработано 20 тыс. рублей. Только на эти деньги ни аренду не покроешь, ни зарплаты не закроешь, ни в рекламу ничего не вложишь. Чтобы твоя кофейня окупилась, тебе нужно сотни чашек продавать ежедневно.
Если у тебя кофейня, площади у них обычно маленькие, на 4 столика, сидят там 20 человек. И тебе нужно, чтобы эти 20 человек постоянно менялись и постоянно сидели. Но приходят твои подружки, взяли тыквенный латте и кукуют часами, место занимают. Здесь еще и хипстеры пооткрывали свои ноутбуки, вот он взял взял чашку американо и сидит на бесконечных зумах.
Поэтому кофе работает только тогда, когда он в формате to go, только когда они берут чашку с собой и идут дальше.
Форматных именно кофеен по сути и не осталось. Потому что сейчас практически в любой кофейне хронически пытаются запихать в тебя какую-то еду, тут логика простая — раз ты уж сидишь, то давай мы дадим тебе десерт. Десерт тоже не бог весть какой бизнес. Ты же не сможешь съесть 5 десертов, пока сидишь на тех же переговорах.
Поэтому кофейни начинают какие-то сэндвичи делать, что-то еще запихивать. Производства у них обычно нет, кухни нет, поэтому они где-то это все закупают, как-то разогревают, все это обычно очень плохого качества.
Ранее мы рассказывали, как сказалась на доходах россиян сниженная ключевая ставка.
Фото: Freepik
