Интересное

Почему самолеты не раскручивают колеса перед посадкой: секреты авиации, о которых вы не догадывались

Почему у самолетов не раскручиваются колеса

Каждый, кто наблюдал посадку самолёта, хотя бы раз видел клубы дыма из-под шасси, когда колёса только касаются полосы. Сначала кажется, что ситуация опасна: резина горит, шины стираются, а колёса теряют свои свойства. Об этом пишет дзен-канал «Инженерные знания».

И все, казалось бы, очевидно. Если бы колёса вращались с той же скоростью, что и самолёт при касании, резкого удара не было бы, шины дольше служили бы, а дым не появлялся. Логика проста — колёса «перехватывали» бы движение и плавно выкатывались дальше.

Однако в авиации подобные идеи проверяли не на интуиции. Все четко рассчитывается и проводятся испытания. Выяснилось, что если заранее раскрутить колеса, то ситуации вообще не улучшится ситуацию. Напротив, оно создаст более серьёзные проблемы.

Во-первых, стоит отметить, что колеса нынешних лайнеров очень большие с огромным моментом инерции. Чтобы раскрутить их до 250–300 км/ч, нужны будут очень мощные электроприводы или пневматические системы. Из-за этого шасси усложнятся и утяжелятся.

Во-вторых, начнутся проблемы с безопасностью. Раскрученные колеса ведут себя как маховики и замедляются медленнее обычных. Тормозная система должна не только гасить поступательное движение самолёта, но и тормозить колёса с накопленной энергией. В конечном итоге просто увеличится тормозной путь.

Также, стоит отметить, что невозможно точно синхронизировать раскрутку с разной скоростью посадки. Она напрямую зависит от массы самолёта, ветра и профиля захода. Если будут даже малейшие расхождения, то они создадут ударные нагрузки. Также могут проскальзывать колеса.

Ранее мы рассказывали, что будет, если самолет попытается долететь до космоса.

Фото freepik

Наверх