Интересное

Мотор съедает масло? Причина вас удивит — решается за 30 минут без больших трат

Из-за чего расход масла увеличивается

Повышенный расход моторного масла — частая проблема среди владельцев автомобилей. Обычно она сигнализирует о серьёзной неисправности, устранение которой требует значительных затрат. Однако иногда источником проблемы оказывается узел, проверка которого занимает всего 30 минут. Об этом пишет дзен-канал «Автовыбор».

Большой расход масла может быть по разным причинам. Чтобы все точно узнать, требуется комплексный подход. В описанном случае предполагали износ маслосъёмных колпачков или поршневых колец, но проверка показала, что проблема скрывалась в другом.

Во время осмотра цилиндров выяснилось, что масло активно попадало в камеру сгорания. Свечи покрылись следами сгоревшего смазочного материала, на поршнях появился нагар. Расход масла в обычном режиме достигал 500 мл на 1000 км пробега, а при активной езде мог доходить до литра. Проблема возникла внезапно, что насторожило владельца.

Не все мотористы проводят детальную диагностику. Многие сразу указывают на колпачки или кольца, предлагая раскоксовку как альтернативу. Внимательное изучение ситуации позволяет иногда решить проблему без серьёзного вмешательства в конструкцию двигателя и крупных затрат.

Современные моторы оснащены системой принудительной вентиляции картерных газов. Она предотвращает повышенное давление и загрязнение масла. Даже через малые зазоры часть газов из камеры сгорания попадает в картер, смешиваясь с маслом, и должна выводиться наружу.

Система вентиляции сложна, и неисправность на любом участке может вызвать повышенный расход масла. В данном случае важным признаком стали капли масла на воздушном фильтре. Смазка уже попадала в систему подачи воздуха, что указывало на проблемы с вентиляцией, хотя клапан был исправен.

Дальнейшая проверка показала, что один из патрубков системы забился отложениями масла. Газам пришлось искать обходные пути, что вызвало заметный «масложор». После прочистки системы расход масла нормализовался, а проблема полностью устранилась.

Ранее мы рассказывали, как не сломать свой мотор.

Фото freepik

Наверх