Дизель уже не выгоден: как это произошло — всё изменилось за 10 лет
Ещё 10 лет назад фраза «взял дизель — теперь экономлю» звучала как аксиома.
Владельцы дизельных автомобилей гордо рассказывали о смешном расходе на трассе, солидной тяге с низов и моторесурсе, которого хватит на всю жизнь, пишет автор Дзен-канала «PRO АВТО».
Кто-то переходил на дизельные автомобили осознанно, вдохновлённый грузовиками, которые преодолевают миллионы километров. Другие искали надёжность и простоту в автомобилях японских или немецких брендов. Однако время изменилось, и сегодня дизель уже не всегда является синонимом экономии.
В середине 2010-х годов дизельные машины казались практически идеальными для российских дорог, особенно в регионах. Недорогой дизель, устойчивый ресурс и тяга — всё это было необходимо для большой страны, где дороги — это не исключение, а повседневная реальность.
Основной фактор, привлекавший людей к дизельным автомобилям, — это стоимость топлива. Однако сегодня это преимущество практически утратило смысл.
Цены на это горючее в России неуклонно растут. В некоторых регионах стоимость литра солярки превышает цену АИ-92, а в отдельных случаях даже превосходит цену 95-го бензина.
Современные дизельные двигатели крайне чувствительны к качеству топлива. Они требуют исключительно чистой солярки с низким содержанием серы, в противном случае могут выйти из строя дорогостоящие компоненты.
Раньше дизельные автомобили считались ликвидными на вторичном рынке, но сегодня ситуация изменилась. Такие машины продаются гораздо дольше. Многие люди опасаются дизельных автомобилей из-за их дорогостоящего ремонта.
Ранее мы рассказывали, что будет, если случайно оставить права дома и сесть за руль.
Фото: Freepik
