Шипы или липучка: правда о зимней резине, о которой молчат тесты
Интересные нюансы шин
Зимние шины делятся не только на шипованные и нешипованные, но и внутри самих «липучек» есть различия. Фрикционная резина бывает двух типов: «еврозима» и «скандинавская зима». Первая рассчитана на города с мягкой зимой и частым чистым асфальтом, вторая — для регионов с морозами, льдом и укатанным снегом. Если водитель привык ездить на шипах, то переходить стоит именно на «скандинавскую» липучку, она ближе по поведению. Об это пишет дзен-канал Евгения Соловьева.
Главное отличие шипованной резины — зацепы на голом льду, где она может показать результат лучше на десять процентов. Но на снегу и мокром асфальте разница между хорошей «липучкой» и шипами практически исчезает. Более того, «еврозима» на влажной дороге часто даже безопаснее, так как имеет более короткий тормозной путь.
Шипы эффективны, пока они новые и не выпали. На асфальте их ресурс быстро уходит, а сама резина становится шумной. «Липучка» тише, мягче, комфортнее и не теряет свойств при обычных зимних условиях.
Тесты показывают: выбор между шипами и фрикционными шинами зависит не столько от легенд, сколько от условий региона и качества конкретной модели. Но экономить на зимней резине в любом случае не стоит — разница между дешёвыми и качественными вариантами может означать десятки метров тормозного пути.
Ранее мы публиковали задачу на знание ПДД.
Фото freepik
