На портале «Госзакупок» объявлен аукцион на право выполнения корректировки проектно-сметной документации, выделения этапа строительства Большой Московской улицы в Деревяницком районе Великого Новгорода.
Максимальная цена контракта составляет 500 тысяч рублей из средств дорожного фонда и средств бюджета Великого Новгорода на 2018 год. Работы должны быть выполнены не позднее 15 декабря 2018 года с даты заключения муниципального контракта. Подрядчик также имеет право выполнить работы досрочно. Заказчиком выступает «Управление капитального строительства».
По заданию на выполнение работ подрядчик должен будет выделить 4 этапа работ. По каждому этапу работ должны быть уточнены корректировки инженерных сетей в зоне выполнения работ, подготовлена проектная документация, пройдена государственная экспертиза проектной документации.
Первый этап работ включает в себя 373-метровый участок Большой Московской улицы в Деревяницком жилом районе Великого Новгорода от улицы Державина. Это уже построенный участок улицы до поворота к новой школе №36 в жилом комплексе «Ивушки». Как следует из задания, этот поворот является временным и при дальнейшем строительстве улицы будет демонтирован. Разворот будет осуществляться чуть дальше, напротив дома 126 по большой Московской улице.
Первый этап также включает установку двух остановочных комплексов, корректировку схемы организации дорожного движения, устройство наружной внеплощадочной сети дождевой канализации, устройство инженерных сетей (электроснабжения, связи, водоснабжения, канализации, дождевой канализации) согласно техническим условиям.
Второй этап работ включает 377-метровый участок Большой Московской улицы. Если считать вместе с первым участком от улицы Державина, то протяжённость составляет 750 метров. Участок заканчивается после перекрёстка с будущей улицей Ворошилова.
Будущая улица станет магистральной с регулируемым движением. Здесь также, как и на первом участке, появится 4-полосная проезжая часть из асфальтобетона (по две полосы в каждом направлении) с 7-метровой разделительной полосой, позволяющей в будущем при необходимости расширить дорогу. Ширина полос составит 4 и 3,5 метра, а всей проезжей части – 15 метров.
Ширина всей улицы в красных линиях составит 55 метров. Ширина пешеходной дорожки будет равна 3 метрам, а велосипедной дорожки – 2,5. Расчётная скорость движения составит 80 км/ч, а интенсивность движения – 2 тысячи единиц в сутки.
На данном участке будет предусмотрено строительство одного остановочного комплекса для общественного транспорта, в отличие от первого участка. Автобусная остановка появится по направлению к центру города у перекрёстка с улицей Ворошилова, примерно напротив дома 128 по Большой Московской улице.
На пересечении Большой Московской улицы с улицей Ворошилова предусмотрена установка светофоров. Пешеходные дорожки от проезжей части отделят газонами шириной 3-4,5 метра. Понижение уровня бордюров в местах пересечения тротуаров с проезжей частью предусмотрят до 4 см по Своду правил 35-105-2002.
Также будет предусмотрено двухстороннее освещение улицы, пешеходной и проезжей части, устройство инженерных сетей (электроснабжения, связи, водоснабжения, канализации, дождевой канализации) согласно техническим условиям.
Третий этап работ включает оставшийся участок Большой Московской улицы до улицы 20 Января, а это чуть более одного километра. Протяжённость улицы от Державина до 20 Января составит 1790 метров.
Параметры улицы на этом участке аналогичны второму участку. Пять автобусных остановок здесь будет предусмотрено в следующих местах: одна сразу после улицы Ворошилова в сторону от центра города; по остановке с двух сторон проезжей части примерно между Ворошилова и Королёва; по остановке между улицами Королёва и 20 Января. На пересечении Большой Московской улицы с улицей Королёва установят светофоры.
Четвёртый этап работ включает реконструкцию улицы 20 Января на участке от конца Большой Московской улицы до улицы Советской Армии. Далее улица 20 Января выходит на Деревяницкий мост.
Все параметры улицы остаются такими же, как и на Большой Московской. Здесь также будет 4 полосы, но ширина улицы в красных линиях будет меняться от 30 до 55 метров. Также предусмотрены 3-метровая пешеходная дорожка и велосипедная дорожка – 2,5 метра. Предусмотрено строительство двух остановочных комплексов для общественного транспорта.
При разработке проектной документации должны быть учтены требования по обеспечению доступности маломобильных групп населения СП 35-105-2002 «Реконструкция городской застройки с учётом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения».