Сегодня площадь Строителей в Великом Новгороде — один из важных транспортных узлов, расположенный на Большой Санкт-Петербургской улице, где на неё выходит путепровод по проспекту Корсунова и улица Великая.
Возникла площадь в середине 1950-ых годов и называлась тогда Кольцевой площадью. Новое название площадь получила в честь строителей Новгорода по решению горисполкома от 27 апреля 1970 года.
Вокруг площади располагаются административные здания: главный корпус Новгородского Государственного Университета; Политехнический колледж НовГУ; Дом Молодёжи; поликлиника Волна; здание Следственного Управления, Управления МВД РФ по Новгородской области; здание, реконструируемое под торговый центр.
В советское время на площади не было такого оживлённого движения, как сейчас. Сейчас площадь, особенно в часы пик, превратилась в перегруженную транспортную развязку, которую необходимо разгрузить. Одно из решений — реконструкция. Однако и реконструкция может быть разной. Например, площадь можно превратить в обычных перекрёсток. Но есть и другие предложения.
Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, Михаил Якимов, посетивший Великий Новгород в сентябре в рамках урбанфеста «Новый город», считает, что у нас слишком много свободных неиспользуемых участков на проезжей части. В том числе на площади Строителей. Как заметил эксперт, асфальт убирается, подметается, но по нему не ездят, остаётся неиспользуемая полоса движения, которую можно отдать под велосипеды, пешеходам или посадить здесь деревья, чтобы пространство как-то работало.
Существует и проектное предложение специалистов ЗАО «Новгородстройпроект», которое представил также на урбанфесте «Новый город», только в 2014 году, директор компании Дмитрий Насонов. Проектировщики предложили построить на площади Строителей двухуровневую развязку и выделенные полосы для правого поворота, минуя кольцевой трафик, либо реализовать упрощённый вариант с одноуровневой развязкой, но с добавлением полос и светофорным регулированием, что должно дать существенное увеличение пропускной способности. Из недостатков проекта в обсуждениях отмечалась сложность пешеходных траекторий и отсутствие организации велосипедного движения.