Грузовики СССР: эти модели недолюбливали водители — постоянные проблемы и технические ошибки
Грузовики из прошлого
Советский автопром не отличался элегантностью и любовью к стилю при выпуске легковых автомобилей. Что тогда говорить о грузовиках. На первое место ставилось практичность и необходимость удовлетворять запросам промышленности. Канал «Авто почемучка» рассказал о моделях грузовых авто, которые имели плохой отзыв от водителей.
ГТУ-10
Необычная разработка для тех времен. Это грузовик-троллейвоз ГТУ-10. За базу взяли грузовик марки КрАЗ-219. Машина оснащалась двумя электросиловыми агрегатами, а дизельный двигатель шел в виде вспомогательного.
При решении запуска в серию встал очень сложный вопрос. Для машины требовались водители с определенными знаниями. Обычные шоферы наотрез отказывались садиться за руль этого грузовика. В итоге с него демонтировали электродвигатели и перенаправили на другие работы.
ЗиС-151
После Второй мировой войны в СССР решили разработать грузовик, а за основу был взят американский Studebaker US6. На испытаниях модели выявилась серьезная проблема, которая касалась шин. На американской модели использовались колеса с более широкой резиной, что улучшало проходимость. А на советской версии грузовика были односкатного типа колеса, которые значительно уже от оригинала. Инженеры решили установить дополнительные колеса, что привело к тому, что машина еще сильнее застревала в бездорожьях. Проект позже закрыли.
МАЗ-510
Грузовик являлся спецзаказом партии. Основным требованием к модели было добиться экономии при сборке листового металла. В итоге в кузове пропало посадочное пассажирское место. Испытания показали, что модель может быть отправлена в серийное производство. Вот только расход топлива был достаточно выше, чем на обычных грузовиках. Все дело в том, что отсутствовала обтекаемость кабины, а это затрудняло движение грузовика на скорости. Машина оказалась невыгодна ни одному предприятию.
ЗиС-150
ЗиС-150 стал машиной с повышенной грузоподъемностью. Модель успешно прошла испытания и была оправлена в серию. При общем положительном техническом решении у автомобиля была явная проблема с рамой. Ее постоянно деформировало, а местами разрывало. На завод стали поступать жалобы. В итоге было принято решение прекратить выпуск грузовика.
Ранее мы рассказали про самые прочные автомобили.
Фото: Соцсети
