Как китайские авто «обставили» россиян: но продают их здесь дороже
Причиной этой тенденции назовут логистику, завышенные пошлины и роботизацию наших соседей. Вот почему машины из Поднебесной улетают в небеса по цене!
Идиома о том, что в Китае всё дёшево и некачественно, уже пахнет нафталином. Но вы когда-нибудь задумывались о том, почему китайское ценообразование столь отличается от нашего, и авто, которое там собирается и перепродаётся в Россию, стоит в 2 раза дороже, чем на родине? Давайте вникать в этот парадокс без обращения к сложным терминам и экономическим нюансам вместе с каналом «Автовыбор». Дело в том, что китайские автопроизводители работают в близких к идеальным условиям.
Тут покупателю предоставляется и гигантский внутренний рынок, и полная автономия и локализация производства, а также логистические издержки, сведённые к минимуму. Заводы Geely и Haval полностью находятся на самообеспечении.
Некоторые из них не используют освещение, что может показаться нонсенсом. Везде, где можно, уже интегрированы роботы. В России же в себестоимости добавляются и пошлины, всевозможные акцизные сборы и траты на логистику.
Локализованная сборка Haval H9 в Туле, например, будет идти с приличной наценкой в сравнении с тем, если бы его никуда не пришлось транспортировать. Но есть и свои плюсы: в китайских мегаполисах очень сложна и затратна регистрация авто с ДВС.
Это может сделать вас беднее на 1 500 000 рублей, поэтому электрокары там — это уже не ближайшее будущее, а суровая реальность. Власть только способствует этому, давая владельцам электрокаров льготы.
Если вы хотите популярным языком услышать объяснение, что мешает развитию отечественного автопрома, то прочитайте нашу статью об этом.
фото freepik
