Мрамор на ощупь как ткань: шедевры скульптурного ремесла
Как мастера пять веков назад мастерски создавали иллюзию тонкой вуали?
Мрамор известен своей утончённостью и капризностью среди поколений скульпторов и созерцателей. Представьте себе холодный мрамор, который превращается в ткань, которая буквально струится и через которую можно различить черты лица. Это земная магия и вершина скульпторского мастерства, о котором нам любезно рассказал канал «arts tobe — просто об искусстве».
Этот эффект довёл до абсолюта венецианский мастер Антонио Коррадини. Его «Целомудрие» стало вершиной творения княжеской матери, точность изображения поражает.
Видны даже складки ткани, которые на глаз кажутся шёлковыми. Настоящим шедевром и верхом идейности Коррадини называют и Христа над плащаницей, которую потом предстояло дорабатывать Джузеппе Санмартино.
Созданное им мраморное покрывало столь тонкое, что виден каждый мускул тела Христа. Этот факт вызывает лишь тихое изумление и заставляет преклониться перед мастерством автора.
Технология в какой-то момент была утрачена, и только в 19 веке Рафаэль Монти произвёл своеобразное возрождение и возродил «Сербию, весталку его». Секретным оружием стал двухслойный мрамор, когда верхний слой обрабатывался до полупрозрачности и формировал иллюзорность ткани.
Если вы хотите узнать о том, как оживляли камень, то загляните в статью о технике «живой вуали».
фото freepik
