Губернатор Новгородской области Сергей Митин провел в пятницу совещание по поставке нерудных материалов для строительства трассы М-11.
— Строительство скоростной автомобильной дороги Москва—Санкт-Петербург (М-11), безусловно, является важной государственной задачей. Основные вопросы, связанные со строительством трассы и затрагивающие интересы Новгородской области были рассмотрены на совещании 1 апреля 2015 года, где в очередной раз поднимался вопрос об отсутствии песка в 25-километровой зоне строительства. С одной стороны в области имеются большие запасы песка, с другой — строители постоянно жалуются на его нехватку, — сказал губернатор.
Глава области обратил также внимание присутствующих на незаконную добычу песка и длительный срок оформления документов для работы с легальных карьеров.
— Получается, что на стройку везет песок и обогащается «серый» бизнес, который не платит налогов, не занимается рекультивацией земель, — констатировал Сергей Митин.
Он потребовал выработать четкий регламент для всех задействованных в этом вопросе структур.
Начальник отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Новгородской области Виталий Новиков подробно доложил о практике прокурорского надзора за соблюдением законодательства в сфере недропользования при строительстве скоростной автомобильной дороги М-11. Нарушений выявлено очень много, заведен ряд уголовных дел.
Руководитель департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области Владимир Королев рассказал о состоянии минерально-сырьевой базы в 25-километровой зоне строительства скоростной трассы М-11. В области 14 карьеров, готовых к добыче песка, объемом 82 миллиона кубических метров. Всего на строительство трассы необходим 21 миллион кубометров песка, 74812 в сутки, однако фактически объем поставок песка составляет всего 5475 кубометров.
Глава области не смог добиться от владельцев карьеров ответа на вопрос, почему они не доставляют на стройку достаточного количества песка. Некоторые жаловались на отсутствие техники.
Присутствующий на совещании прокурор Новгородской области Андрей Кикоть предложил провести тотальную проверку. Трасса продолжает строиться, значит, песок на нее завозится, только не декларируется. Руководитель УФСКН России по Новгородской области Татьяна Екимова сказала, что даже то, что она услышала от владельцев карьеров на совещании не соответствует поданным декларациям.
Глава администрации Окуловского муниципального района Сергей Кузьмин доложил о состоянии дорог от места добычи полезных ископаемых до потребителя в Окуловском районе. На территории района лицензии на добычу песка и песчано-гравийной смеси имеют 25 карьеров, фактически используются 5.
— Перед началом строительства трассы некоторые полагали, что возьмут песок поближе к строящейся трассе (разработают сельхозугодья, выкопают пруды для разведения рыбы, украдут), а документы привезут с легальных карьеров, о планировании и разработке новых карьеров не думали. Однако правоохранительные органы, пусть не сразу, но преградили путь недобросовестным копателям. В настоящее время на штрафстоянках ржавеет арестованная техника.
Главная проблема, которая волнует жителей сразу нескольких районов — состояние автомобильных дорог в районе строительства трассы. Если в прошлом году строители производили ремонтные работы, то в этом — перестали. На разбитые дороги и отсутствие ремонта со стороны строителей трассы М-11 жаловались руководители Окуловского и Маловишерского муниципальных районов. Глава области остался очень не доволен. Он призвал руководителей правоохранительных органов более жестко реагировать на все нарушения, которые связаны со строительством трассы М-11. Следующее совещание по трассе М-11 намечено на конец апреля.