Константин Хиврич: общественный транспорт — социальная функция государства, а уже потом — бизнес

Эксперимент с заменой троллейбусов автобусами

В настоящее время проходит месячный эксперимент с заменой троллейбусов по выходным дням автобусами особо большой вместимости.

В начале апреля областные власти объявили об оптимизации деятельности перевозчиков на городских маршрутах. В качестве оптимизации было предложено внести изменения в маршрутную сеть городского общественного транспорта, включая сокращение количества рейсов и отмену ряда автобусных и троллейбусных маршрутов.

В настоящее время проходит месячный эксперимент с заменой троллейбусов по выходным дням автобусами особо большой вместимости.

Эксперимент с заменой троллейбусов автобусами

Эксперимент в Великом Новгороде с заменой троллейбусов автобусами по выходным дням.
© Фото: gpvn.ru/n

Мы обратились за комментариями по данному вопросу к депутату городской думы Константину Хивричу. По мнению депутата за всей этой транспортной историей очень чётко просматривается борьба между губернатором и мэром, о которой знает уже почти каждый новгородец.

— Началось всё осенью с передачи области полномочий по организации транспортного обслуживания населения. Якобы областные чиновники справятся лучше городских, которые годами выстраивали систему маршрутов и её корректировали на основе опыта, — рассказал информационному ресурсу gpvn.ru/n Константин Хиврич. — Кроме того, не секрет, что областная власть должна около 200 миллионов «Автобусному парку» за компенсацию выпадающих доходов от перевозки льготных категорий граждан. То есть льготы предоставили, а оплачивать их отказываются, даже на основании решения суда. О неплатежах заявляли и другие перевозчики, не такие крупные как бывший ПАТП-2. На этом фоне губернаторская группа влияния в городской думе проводит решение о передачи городского автобусного парка области. Как вы думаете, как поступит областная власть, если она в этой ситуации сама себе должна?

По словам депутата, есть реальная угроза для предприятия не только не получить компенсацию, на которую можно было бы решить финансовые проблемы, приобрести новую технику (те же троллейбусы на автономном ходу), но и тому, что предприятие вообще будет продано.

В то же время депутат согласился с необходимостью оптимизации. Но заметил, что оптимизация — это не только сокращение интервалов движения, замена «гармошек» на «одинарные» автобусы или отмена «убыточных» маршрутов.

— Надо понимать, что создание условий и организация транспортного обслуживания не случайно федеральным законом отнесена к полномочиям местной власти. Это значит, что общественный транспорт рассматривается в первую очередь как социальная функция государства, а уже потом как безубыточный или выгодный бизнес, — пояснил Константин Хиврич.

Он предложил научиться правильно считать перевезённых льготников, для чего установить электронную систему учёта пассажиров, так называемые валидаторы, но без использования турникетов, начать постепенно отказываться от кондукторов, обновлять подвижной состав.

Новгородские троллейбусы

Новгородские троллейбусы. © Фото: gpvn.ru/n

— Что касается троллейбусов, то насколько мне известно, их парк сильно изношен. Есть машины, которые на линии по 20 лет. Если мы посмотрим какие автобусные маршруты больше всего пересекаются с троллейбусными, то мы увидим, что в основной массе, это не маршруты «Автобусного парка», а маршруты трёх остальных, не государственных, а частных предприятий. Это тоже наводит на мысли кому выгодна ликвидация троллейбусов в Великом Новгороде. — сказал депутат городской думы Константин Хиврич.

Добавим, что предложения и замечания по оптимизации деятельности перевозчиков на городских маршрутах новгородцы могут направить в департамент транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области или в «Центральную диспетчерскую службу».

Подписывайтесь на «Генплан Великого Новгорода» в Новостях, Дзене, Telegram и ВКонтакте.
Наверх