Главный архитектор Новгородской области Дмитрий Пекшин рассказал в «Главном эфире» про дизайн-код: почему для нестационарных торговых объектов (НТО) выбран серый цвет.
Дмитрий Пекшин отметил, что это очень горячая тема и встречаются полярные мнения. По словам архитектора, дизайн-код — это не только про серый цвет, как это часто воспринимается. В России дизайн-код начали внедрять с 2013 года. Первопроходцем была Москва, которая столкнулась с проблемой визуального мусора, возникшего с появлением рыночной экономики, когда бизнес стремился привлечь внимание. За визуальным мусором не было видно архитектуры и памятников. Город превратился в лоскутное одеяло из пёстрой рекламы.
Поэтому дизайн-коды начали разрабатывать и для региональных центров. Великий Новгород дизайн-код получили в 2019 году. Был переходный период и в последние годы он активно внедрялся.
— Больше всего всех беспокоит цвет киосков, потому что они относительно других элементов городской среды являются масштабными. Дизайн-код разрабатывало московское КБ Стрелка. Серый цвет выбран как компромисс. Серый цвет не маркий, скрывает некоторые дефекты, растворяет объекты. Серые объекты не берут на себя слишком много внимания и на передний план выходит архитектура, что более важно, — пояснил Дмитрий Пекшин.
Говоря о перспективах, архитектор отметил, что киоски, как явление, в таком масштабе возникло уже в постсоветское время, когда активно развивался бизнес. В какой-то степени эту проблему можно решить созданием общественно-деловых функций в первых этажах зданий, созданием коммерческих площадей. Как раз появление киосков — это недостаток коммерческих площадей.
Кроме того, Дмитрий Пекшин сообщил, что ларьки могут быть и не обязательно серыми и квадратными, так как дизайн-код — это не проект, а закон. Поэтому соблюдение закона не приводит к какому-то качеству. В дизайн-коде есть механизм согласования индивидуальных решений. Ларьки могут быть не серые, если проект пройдёт согласование комиссии и получит разрешение. Предложить индивидуальные решения могут сами предприниматели.