Архитектор компании Knauf Ceiling Solutions Татьяна Москвина в рамках реализации приоритетного регионального проекта «Город-университет» прочитала в НовГУ лекцию на тему «Интерьеры и свет в архитектуре». Татьяна Москвина работает в компании уже 20 лет и регулярно читает лекции по материаловедению для студентов разных вузов с профильными архитектурными и строительными кафедрами.
Лектор представила варианты использования отделочных материалов в жилых и общественных зданиях, а также показала иллюстративный материал по воплощённым проектам.
— Когда вы проектируете интерьер, вы должны понимать законы физики и психологию, — подчеркнула Татьяна Москвина. — Например, когда в интерьере применяются холодные цвета, это снижает светоотражение поверхности, уменьшает количество света. Можно добавить более яркое освещение, но это будет утомлять психику, может приводить к раздражительности, конфликтам. Всегда нужно помнить, что мы проектируем в первую очередь для людей.
Татьяна Москвина также рассказала об особенностях проектирования образовательных пространств. По её словам, важную роль при этом играет функциональность. Нужно учитывать и индивидуальные особенности учащихся.
— Проектируя учебный класс, важно предусмотреть, например, звукопоглощающие элементы, чтобы во время занятий было тихо. Если мы говорим о рабочем месте ученика — это не обязательно должна быть стандартная парта. Дети бывают разные: кто-то лучше соображает сидя, кому-то удобнее стоять. Очень интересно, по принципу «опен спейс», реализовано образовательное пространство в гимназии Орестад в Копенгагене. Например, в классах там нет дверей, а стены сделаны из двойного стекла. В кабинете физики между стёклами стоят различные приборы, в кабинете биологии — гербарии, и так далее. Любой ребёнок, даже первоклассник, проходя мимо класса, может присоединиться к занятию, если оно его заинтересовало. Есть зона отдыха с мягким полом и подушками, где в свободное время можно даже поспать. И, маленькая, но значимая деталь — на лестницах по две пары перил, для взрослого человека, и для маленького ребёнка. Вот это значит — создавать пространство для человека.