Сегодня, 8 июля, в России отмечают 50-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
Ровно полвека назад было подписано постановление Совета Министров СССР о начале строительства БАМа. В результате этого решения в условиях вечной мерзлоты было проложено 3 тыс. км железной дороги, основано около 60 населенных пунктов, создан новый выход к Мировому океану.
В настоящее время железнодорожники ведут строительство второй ветки Байкало-Амурской магистрали. Стоит задача достичь провозной способности к 2032 году 270 миллионов тонн. Сейчас провозная способность этого направления уже превысила 170 миллионов тонн.
По данным правительства, общая стоимость работ составит более 3,7 триллиона рублей. В результате будут построены дополнительные туннели, разъезды и мосты, в том числе через реку Амур. Обновятся платформы и станции, что позволит добывающим и обрабатывающим предприятиям нарастить грузопоток и скорость доставки товаров по БАМу и Транссибу. Эти и другие задачи будут решать в рамках нового национального проекта «Эффективная транспортная система».