Как сообщили в прокуратуре Великого Новгорода, с 20 марта 2015 года был введён запрет на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.
Запрет или ограничение распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия, находящихся в границах территории
достопримечательного места и включенных в реестр, а также требования к её распространению устанавливаются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия. Для объектов культурного наследия федерального значения — это министерство культуры России, для объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного значения — комитет охраны объектов. Данные требования вносятся в правила землепользования и застройки.
Отметим, что указанные запреты и ограничения не применяются в отношении распространения на объектах культурного наследия и их территориях наружной рекламы, содержащей исключительно информацию о театрально-зрелищных, культурно-просветительных и
зрелищно-развлекательных мероприятиях или исключительно информацию об указанных мероприятиях с одновременным упоминанием об определенном лице как о спонсоре конкретного мероприятия при условии, если такому упоминанию отведено не более 10 процентов рекламной площади.
В этом случае требования к распространению такой наружной рекламы указываются в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия в случае распространения наружной рекламы.