5 апреля на пресс-конференции Новгородский музей-заповедник представил новый логотип, по которому можно будет узнавать музейные объекты в Великом Новгороде и Новгородской области.
Как отметил директор Сергей Брюн, в теме взаимодействия музея с посетителями музею есть над чем работать. В качестве примера был приведён Музей изобразительного искусства в здании Дворянского собрания на площади Победы-Софийской. По словам руководителя, в этом месте представлены фантастические коллекции и выставки, но вместе с тем это один из самых малопосещаемых объектов, хотя он находится в центре города.
Командой музея уже много сделано на этом пути. Если в 2019 году, «до военных событий, до ковидного мора», музейные объекты посетили около 960 тысяч человек, то в 2023 году музей посетили 1 миллион 266 тысяч человек. И сейчас музей идёт с небольшим опережением показателей прошлого года.
— Я не хочу превращать новгородский музей в Диснейленд для отечественного или зарубежного туриста. И поток людей — это не самоцель. Я знаю что такое, когда отдельные музейные объекты действительно превращаются в Диснейленд, когда там уже ни атмосферы, ничего, когда надо с утра прибежать, пока остальные не пришли, — сказал Сергей Брюн.
Новгородский музей собирали долго и сейчас, по словам директора, важно, чтобы музей зажёг как единое целое, как такая паутина, охватывающая Новгород и Новгородскую землю. Сергей Брюн пояснил, что даже новгородцы не очень понимают, где музей начинается и где заканчивается. Посетители церкви Спаса на Ильине выходят и идут мимо Знаменского собора, но не знают, что это тоже музей. Или по Большой Московской они не проедут к ручью, чтобы увидеть церковь Фёдора Стратилата.
Проходя мимо Музея изобразительного искусства можно увидеть надпись золотыми буквами «Музей», но кто-то подумает, что это какой-то другой музей, потому что новгородский музей ассоциируется с новгородским кремлём. А рядом информационный центр — не понятно чей, а он тоже музея.
В Старой Руссе можно пройти мимо музея «Братьев Карамазовых» на набережной, потому что там нет вывески.
Поэтому музей планирует серьёзно заняться навигацией, а ключевой темой является разработка нового логотипа. Музей собирается определиться с символикой. Предыдущий логотип Сергей Брюн назвал очень интересным, но московским. Сергей Брюн предложил взять что-то, что можно увидеть только в Новгороде. В итоге выбор пал на панагиар владыки Евфимия II. Сейчас прототип логотипа хранится в Грановитой палате. Замысел воплотила художник-дизайнер Екатерина Шишкова.
В логотипе золотой ангел держит символический новгородский музей (буквы «НМ») как святыню и сокровище без привязки к конфессии. Светозарный ангел будет обозначать все музейные объекты. Так можно будет понять, что здесь находится Новгородский музей-заповедник.
Павел
07.04.2024 13:29
Правильный вектор!