Этот удобный в использовании цифровой инструмент, размещённый на официальном сайте ведомства, — настоящее подспорье для заявителей. Он даёт возможность не только получить информацию об условиях предоставления интересующей госуслуги в сфере недвижимости, но и безошибочно определиться с перечнем документов, необходимых для её оказания.
Перед любыми сделками с недвижимым имуществом у каждого россиянина возникает вопрос: какие документы потребуется подготовить и собрать перед обращением в ведомство для проведения учётно-регистрационных процедур. Точный ответ на него способен дать сервис «Жизненные ситуации». Благодаря ему граждане могут наиболее оперативным образом получить нужные сведения, не покидая дом или офис и не затрачивая лишнее время.
— Воспользоваться возможностями электронного помощника вправе как физические, так и юридические лица. Сервис работает круглосуточно и выдаёт информацию бесплатно, — поясняет заместитель директора филиала ППК «Роскадастр» по Новгородской области Елена Ильинская. — Для этого нужно зайти на сайт Росреестра, нажать в списке меню на раздел «Услуги и сервисы» и выбрать «Жизненные ситуации». Пошаговый алгоритм действий, предложенный цифровым помощником, позволит даже неопытному пользователю легко и просто добиться желаемого результата. К тому же для этой цели сервисом предусмотрен широкий спектр вариантов возможных операций с недвижимостью.
Например, регистрация права собственности (ранее возникшее право, наследование), регистрация ипотеки, оформление объекта на основании договоров купли-продажи, дарения, ренты. Также в списке для выбора учётно-регистрационных действий представлены такие из них, как внесение данных о ранее учтённом объекте недвижимого имущества, подача изменённых сведений об объекте для его кадастрового учёта, выдача информации из Единого госреестра недвижимости (ЕГРН), исправление реестровой или технической ошибки.
— Чтобы определиться с пакетом документов, который необходимо предъявить для выполнения операции с недвижимостью, пользователю достаточно заполнить небольшую анкету. На основании полученных от заявителя сведений электронный сервис за несколько минут сформирует для него готовый и правильный перечень документации, требуемой в конкретной жизненной ситуации, — уточняет директор филиала ППК «Роскадастр» по Новгородской области Елена Милягина. — Кроме того, информационный ресурс сообщит о всех способах предоставления госуслуги, сроке её оказания в каждом случае, а также о размере госпошлины. Эти данные и список документов можно сохранить или распечатать.
Кстати, сервис обладает ещё одним преимуществом. С его помощью граждане вправе подать документы, указанные в перечне, в электронном виде. Для этого здесь же понадобится активировать соответствующую опцию и иметь в наличии электронную подпись. Напомним, что помимо использования данного сервиса заявителям доступны консультации о составе документов в Ведомственном центре телефонного обслуживания (ВЦТО Росреестра): 8-800-100-34-34. Звонок по России бесплатный.
При необходимости не только разъяснений специалистов, но и правовой помощи по составлению договоров для имущественных сделок, жители Новгородской области могут обратиться в рамках консультационных услуг, согласно тарифам, в офисы регионального Роскадастра в Великом Новгороде и в нескольких райцентрах: 8 (8162) 272-002, доб. 4001.