После того как Новгород занял второе место по благоустройству в России в своей группе городов с численностью населения до 250 тысяч человек, губернатор Андрей Никитин попросил новгородцев присылать предложения о том, как ещё улучшить город. Поступило много предложений на разные темы, в том числе по автобусным остановкам и общественному транспорту.
Сетевое издание «Генплан Великого Новгорода» ознакомилось с предложениями новгородцев. Приводим поступившие на эту тему предложения.
«Как не смешно об этом говорить, но пора снять “гриф секретности” на автобусных остановках и указать номера автобусов, которые там останавливаются. Хотя все местные жители всё знают, но туристы не обязаны это знать».
«Остановки в городе надо все пересмотреть, продумать, чтобы не дуло по ногам. Они все почти наполовину открытые. Поток воздуха зимой идёт очень приличный. И мусорные бачки тоже надо чем-то закрепить».
«Остановки возле школ можно вообще сделать как сказку, в яркий цвет и пусть вся остановочка будет как Буратино или ещё что-то весёлое, детское. Чтобы видно было — рядом недалеко школа и детям весело и взрослым глаз радует».
Приехавшая из Литвы семья поделилась впечатлениями: «Мы приобрели жильё за городом и очень долго разгадывали ребус с расписанием автобусов. Да, действительно, на остановках должны быть все маршруты и всё расписание! Мы, конечно, приноровились через Яндекс.Карты смотреть, но это не вариант для многих!»
«На “Ивушках”, наконец, пустить автобус внутрь жилого масива. Люди 1,5 км ходят пешком до остановки!»
«Расписание на многих маршрутах не соблюдается. Так, вместо трёх автобусов по расписанию может ходить лишь один (например, в расписании стоит отправление 7:51, 8:11, 8:31 — ходит только последний в 8:31, первые два не ходят)».
«Когда отсутствует на маршруте несколько автобусов, народ на остановке копится и всей толпой залезает в наконец-то подошедший автобус — по утрам не протолкнуться бывает. Если бы автобусы были “длинные”, возможно, было бы легче. А так сейчас в 90% автобусы короткие, и когда их на маршруте не хватает, ездить на них очень некомфортно».
«Возможно, имеет смысл все автобусные парки объединить в один. И контроль легче вести, и организацию транспортного сообщения проще наладить, и у пассажиров не будет проблем, когда их высаживают из сломанного автобуса (сейчас нельзя бесплатно пересесть в автобус другого парка; а откуда мы знаем, какому автопарку принадлежит тот или иной автобус?)».
«Есть подозрение, что банально не хватает водителей. Банально из-за того, что уровень заработной платы низкий. Возможно, есть ещё причины».
«Привести всё остановки в единый вид, указывать на остановках номера автобусов, которые будут останавливаться. На реконструированной Псковской улице самые омерзительно-страшные остановочные комплексы, которые стыдно поставить даже в самой богом забытой деревне».
«Необходима автобусная остановка на улице Луговая (перекрёсток с Каберова-Власьевской улицей). Полтора года ходит маршрут 14, но от Коллективной до микрорайона Аркажи 2 километра без остановок. Район большой, администрация ссылается на отсутствие денег и ремонта улицы до 2027 года. Неужели не поставить знак автобусной остановки на большой длинной парковке у перекрёстка и внести в реестр и паспорт маршрута? Людям очень нужно в тот район, остановку делать не хотят».
«Ещё проблема с разворотной площадкой в Аркажах для автобуса. Она отсутствует и нет документов! Помогите решить вопрос! Администрация пишет отписки и не хочет решать это. Я могу показать всё и как сделать хотя бы сейчас временно без существенных вложений!»