Условия для пешеходов и велосипедистов на путепроводе по проспекту Корсунова не меняются

Законный проход на мост предусмотрен только по лестницам у улицы Менделеева.

Новгородец Николай Велицкий спустя восемь лет после своего эксперимента с поездкой на велосипеде по путепроводу по проспекту Корсунова в связи с появившимися тогда опасениями о строительстве забора вдоль железной дороги решил повторить эксперимент. Он посмотрел что изменилось за эти годы (ничего).

Подход на путепровод
Подход на путепровод от площади Строителей. © Николай Велицкий

— Я пытался ездить на велосипеде через виадук, но, в конечном итоге, лень победила, проще перетащить через пути. Виадук очень крутой и ехать, да и идти, по нему тяжко. Но с ним не только эти проблемы. На самом деле, по закону, на него даже нет проходов, и чтобы им воспользоваться, тоже придётся нарушать ПДД, — пояснил Николай.

Подход к путепроводу
Подход к путепроводу. © Николай Велицкий

В своём блоге он разместил фотографии с комментариями о том, что на спуски с моста нет заходов для пешеходов. Чтобы попасть на тротуар путепровода, необходимо переходить автомобильный проезд там, где нет перехода. Пешеходные переходы есть только к лестничным спускам со стороны проспекта Корсунова, но спуски находятся ближе к середине моста (в створе улицы Менделеева), а не на конце путепровода.

Подход от улицы Менделеева
Подход на лестницу в створе улицы Менделеева. © Николай Велицкий

К лестничным спускам со стороны площади Строителей тротуары и переходы не подведены, как и к тротуарам путепровода на его концах.

Подход на лестницу
Подход на лестницу со стороны площади Строителей. © Николай Велицкий

— Заходы не оборудованы ни «зеброй», ни знаками перехода, да и вообще, к ним даже нет тротуаров. Виадук просто не приспособлен для использования пешеходами, им придётся нарушать ПДД и рисковать жизнью, чтобы перейти по нему через железную дорогу. Такой вот мост из ниоткуда в никуда, — сказал новгородец. — И конечно, нужно делать нормальный пешеходный переход под виадуком, так как это просто удобней и гораздо более цивилизованней.

Подход к путепроводу
Подход к путепроводу. © Николай Велицкий

Напомним, исследования у путепровода также проводили в мае 2013 года участники общественного движения «Новый город». Тогда в среднем 365 человек в час проходили под путепроводом по проспекту Александра Корсунова через железнодорожные пути. В будние дни с 8 утра до 8 вечера в общей сложности под путепроводом прошли 4375 человек, из которых 748 — велосипедисты. Спустя год какие-то работы были сделаны: несколько тропинок заасфальтировали.

Позже, в 2018 году даже появилась инициатива на портале «Вечевой колокол» об организации безопасного и цивильного пешеходного перехода через железнодорожные пути в этом месте. Результата это не дало. Добавим, зимой и в межсезонье тротуары путепровода ещё и очень грязные. В настоящее время студенты НовГУ занялись благоустройством сквера между зданиями университета и путепроводом, но проблему перехода железнодорожных путей это не решает.