По трассе М11 будут ездить фуры без водителей

Минтранс России приступил к реализации проекта беспилотных грузоперевозок по трассе М11 «Нева».

Формирование беспилотных логистических коридоров на территории России начнут со скоростной платной трассы М11. Магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом до 2024 года оборудуют цифровой инфраструктурой, чтобы по ней безопасно могли передвигаться автономные грузовики.

О старте проекта объявили 3 июня на Петербургском международном экономическом форуме. Соглашения о реализации проекта министерство транспорта страны подписало с крупнейшими российскими грузоперевозчиками и разработчиками технологий. Круг участников проекта будут расширять и готовить масштабирование протестированных решений на другие трассы, в том числе на М12 от Москвы до Екатеринбурга. До 2030 года в беспилотные коридоры хотят включить 19,5 тысячи километров федеральных дорог.

Грузоперевозчики связывают использование беспилотных грузовиков с сокращением сроков доставки грузов, повышением безопасности движения и экологичности перевозок, экономией топлива и затрат на обслуживание транспортных средств.

Как рассказали в минтрансе, на борту беспилотных фур не будет водителя, но будет присутствовать инженер-испытатель. На М11 на подъездах к Москве и Санкт-Петербургу создадут специальные хабы, чтобы исключить заезд автономных грузовиков в города. В районе Твери создадут северный обход, чтобы фуры без водителей не заехали на реконструированный участок трассы М10.

Для отслеживания и реагирования на внештатные ситуации создадут государственный центр управления трафиком беспилотных автомобилей. Проект «Беспилотные логистические коридоры» является частью стратегических инициатив минтранса, разработанных по поручению президента и правительства.

Комментарии

Добавить комментарий