Новгородцы получили ответ на петицию о развитии велосипедной инфраструктуры

Ответ на петицию о развитии велосипедной инфраструктуры пришёл из департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области.

Коллективное обращение на имя врио губернатора области Андрея Никитина о развитии велоинфраструктуры было подписано участниками велопарада в конце мая 2017 года. Ответ пришёл спустя месяц из департамента транспорта и дорожного хозяйства.

Как сообщается в ответе на обращение, в соответствии с Генеральным планом Великого Новгорода одним из приоритетных направлений определено развитие дорожно-транспортной инфраструктуры. В целях её развития в составе Генерального плана утверждён дорожно-транспортный раздел, который учитывает развитие велосипедной сети города.

Велопарад 2017
Участница велопарада в 2017 году в Великом Новгороде. Фото: Артур Осипов.

Обязательным требованием при разработке документации по планировке территории на земельные участки, подлежащие комплексному освоению, является подготовка схемы велосипедных дорожек на соответствующей территории. Таким образом, при подготовке проектной документации на комплексную застройку земельного участка в проект строительства закладываются велосипедные дорожки. Данное требование закреплено положением о подготовке документации по планировке территории в Великом Новгороде, утверждённым постановлением городской администрации от 20 октября 2013 года №5605.

— Все вновь проектируемые городские улицы имеют в составе документации по планировке территории схему с велодорожками. В качестве примера можно привести автомобильные дороги от транспортной развязки проспект Мира — Нехинская улица до пересечения улицы 8 Марта и Псковской улицы, Большая Московская улица на участке от кольца улицы Державина до улицы 20 Января, Луговая улица в Великом Новгороде, а также планируемая к строительству улица Космонавтов, — сообщается в документе.

Далее в тексте речь идёт о том, что при проведении публичных слушаний на предоставление разрешения на такие условно разрешённые виды использования как магазины, офисы на первых этажах многоквартирных жилых домов заказчикам рекомендуется размещение велопарковок возле соответствующих объектов.

В ответе департамента транспорта приводятся и результаты работы городской велокомиссии. Проектирование пилотных веломаршрутов по улице Великой и в Юрьево по берегу Волхова планируется выполнить в 2018 году, а реализовать эти проекты — в период с 2019 по 2020 год.

Ответ подписан первым заместителем руководителя департамента, начальником управления дорожного хозяйства, Юрием Евдокимовым.

Комментарии

Достали со своими велосипедами если честно. Конечно нужны какие то шаги в эту сторону, но у нас как обычно закончится тем, что на дорогах и тротуарах просто нарисуют полосы. Типа велодорожка. А то что улицы и так узкие — а кого это волнует. И ещё учитывая что половина, если не больше, велогонщиков отмороженные на голову и бессмертные Маклауды — то вообще жесть получится. Вчера только ехал и видел как одно туловище шурует по второй полосе дороги, режет сплошную и радостно фигачит дальше по встречке. А второе дебил, с затычками в ушах, не смотря ни на какие светофоры лезет между рядами и нагло режет меня поворотом направо, несмотря на то, что я уже тронулся. Хорошо что реакция есть, а то ещё отвечать за козла.
Так что можете кидаться помидорами, но велосипедистов на дорогах и тротуарах я не люблю. Не за что…

Дмитрий, речь как раз о том, чтобы по возможности создавать обособленные велодорожки, что и делается на всех новых улицах и при реконструкциях. Вы же это поддерживаете? Суть всего этого движения в том, чтобы не только инфраструктуру создать, но и культуру привить. Про существующие дороги в ответе чиновников ничего нет. Ну и всех судить по отдельным индивидуумам нельзя. Среди автоводителей тоже неадекватные встречаются.

Вам же лучше, Дмитрий, если эти отмороженные чуды будут ездить по выделенным для них дорожкам. На мой взгляд автолюбители и автоводятлы больше всего должны быть заинтересованы в создании велодорожек .