Выход в открытый …город

«Стою на асфальте я , в роллы обутый .»

Что нужно знать новоиспеченному роллеру о городском катании?

Роллер в ПДД.

Несколько лет подряд на форумах спорят до хрипоты, как определить статус роллера в дорожном движении: в ПДД понятие «Роллер» отсутствует. Были какие то слухи о принятии решения по этому вопросу , да слухами и остались.

В настоящее время роллера определяют как Пешехода, использующего спортивный инвентарь. Т.е. это значит, что в глазах сотрудника ГАИ человек в роликах и человек на лыжах будут выглядеть одинаковыми … чудаками. 😀 К велосипедисту роллера приравнивать не хотят.

Роллер вроде бы «вне закона» до тех пор, пока его не сбили. Тогда он становится Пешеходом, да еще нарушившим правила, т.е. виноватой стороной. Печальная практика разбора ДТП с участием роллеров это подтверждает. Логика дознавателей элементарна: негоже пешеходу , обутому в спортинвентарь, на проезжую часть выскакивать.

Это так — юридический аспект. Просто знайте. Это знание вряд ли отпугнет вас от катаний по городу. 8)

Теория Урбана.

Хорошие статьи, к которым почти нечего добавить , ищите на старейшем сайте Роллер Ру. Добавлю кое-что от себя, то самое «почти нечего» .

При выборе пути по городу лучше руководствоваться пословицей « Рыба ищет , где глубже, а роллер, где асфальт лучше .» Чего ради мучаться, запинаясь на разбитом тротуаре, когда рядом прекрасно заасфальтированная проезжая часть? Ну и наоборот.

Если собираетесь много ездить по городу, не скручивайте штатный тормоз. Лучше научитесь тормозить им. Кстати это можно делать стильно и красиво, вопреки расхожему мнению о некрутости штатника. Сняли- учите другие способы торможения. Не умея тормозить и маневрировать, в город не суйтесь, целее будете.

Двигаясь по тротуару изображайте пешехода, по проезжке- велосипедиста. Т.е. выполняйте хотя бы частично требования ПДД, предъявляемые этим категориям.

Не ездите по встречке. Если навстречу попадется другой роллер или велосипедист, едущий правильно, т.е. в направлении потока , кому -то придется вылезать в поток автомобилей, рискуя быть сбитым.

Если вас догоняет велосипедист , позвольте ему объехать вас беспрепятственно. Прекратите расталкиваться, чтоб не ударить роллом в колесо обгоняющего, и покажите жестом, что можно обгонять. Это просто хороший тон. Так же стоит вести себя со слишком близко проезжающей машиной. Поворачивая направо , нелишне показать поворот рукой как велосипедисты делают. Сбережете несколько нервных клеток в коре головного мозга водителя. 😀

Проблема трамвайных рельсов , неожиданно возникающих на пути, в Новгороде В. отсутствует. Но открытый люк вполне вероятная вещь. Не зевайте по сторонам. По закрытым тоже лучше не проезжать: колесо может провалиться в щель на крышке , да и не факт, что крышка лежит плотно.

Любите покататься поздним вечером или ночью? Объезжайте даже одиночных пешеходов как минимум на расстоянии броска с вытянутой рукой. Примеры неадекватной реакции внешне безобидного прохожего на проезжающего роллера имеются. Ночью это явление обостряется. Группе в несколько человек в такое время суток лучше всего не попадаться на глаза вообще или показываться сильно издали. С места человек без роликов ускоряется значительно быстрее, чем человек в роликах, да еще и недавно на них вставший.

Сражаться , стоя на роликах , невозможно.

Вроде все, что хотелось сказать сказано. Вопросы и критику ожидаем увидеть на форуме.

MCbike