Юрьевское шоссе и Псковскую улицу соединят велодорожкой к середине 2016 года

К 1 июля 2016 года должны быть выполнены работы по строительству Луговой улицы в Псковском районе Великого Новгорода от Псковской улицы до Юрьевского шоссе. Проектирование было выполнено компанией «Институт Новгородпроект». Строительством займётся компания «Корпорация Евротракт».

К 1 июля 2016 года должны быть выполнены работы по строительству Луговой улицы в Псковском районе Великого Новгорода от Псковской улицы до Юрьевского шоссе. Аукцион выиграла Петербургская компания «Корпорация Евротракт».

Стоимость контракта составила 120 млн рублей из средств дорожного фонда Новгородской области (около 110 млн рублей) и из средств бюджета Великого Новгорода (10 млн рублей) на 2015, 2016, 2017 годы.

Перекрёсток с велосипедными переездами
Перекрёсток Луговой и Каберова-Власьевской с велосипедными переездами. На пересечениях с другими улицами проектом ответвления велодорожек не предусмотрены

Проектирование было выполнено компанией «Институт Новгородпроект». На протяжении всей улицы будет велосипедная дорожка. Часть улицы с велодорожкой уже построена за счёт компании «Лента». Строительство продолжения улицы планируется выполнить в две очереди: сперва от улицы Псковская до проектируемой улицы Бианки; затем от улицы Бианки до Юрьевского шоссе. При этом устройство проезжей части всей улицы без асфальтобетонного покрытия должно быть выполнено уже к октябрю 2015 года.

Проект «Велосипедизация Великого Новгорода», движение «Новый город» и члены городской рабочей группы по развитию велосипедного движения отслеживают реализацию велодорожки на всех этапах создания улицы, включая проектирование и строительство. В частности по нашей инициативе выполнялась корректировка проекта в части замены мелкоразмерной бетонной плитки на асфальтовое покрытие велодорожки.

Как должно быть
К чему можно стремиться, или как должно быть

Отдельное внимание было уделено пересечениям велодорожки с улицами и проездами. В целом критичных замечаний не осталось: понижение и плавные спуски выполнены по всей ширине велодорожки; велодорожка выходит на проезжие части пересекаемых улиц или на дворовые проезды; на пересечениях с перпендикулярными улицами согласно проекту появится разметка велосипедного переезда.

Но некоторая неточность в проекте организации дорожного движения всё-таки осталась. Так, схемой организации движения по ул. Луговой знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» предусматривается установить на разделительной полосе между проезжей частью и велосипедной дорожкой. Такое расположение знаков означает, что между знаками «Пешеходный переход» окажется пересечение как пешеходной, так и велосипедной дорожки с проезжей частью. Однако, поскольку, в соответствии с Правилами дорожного движения «при отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2», в ситуации стертой или ненанесенной разметки место пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью окажется пешеходным переходом, что будет обязывать велосипедистов переходить проезжую часть пешком. Это крайне негативно скажется на удобстве передвижения на велосипеде по велодорожке, сведя его на нет, а также спровоцирует массовые нарушения Правил дорожного движения велосипедистами.

Ошибка в установке знака пешеходного перехода
Когда разметка сотрётся, велопереезд превратится в пешеходный переход. У Ленты, например, разметку ещё и не наносили
Красным обозначено, куда надо перенести знак пешеходного перехода

Кроме того, такое расположение знаков 5.19.1 является нарушением положений ГОСТ Р 52289-2004, где в п. 5.6.24 указывается, что «знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 — на дальней. Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода». Так как границы пешеходного перехода установлены разметкой 1.14.1 в пределах пересечения проезжей части пешеходной дорожкой, установка знака 5.19.1 на разделительной полосе между проезжей частью и велосипедной дорожкой на расстоянии более 1 м от границы перехода не соответствует требованиям ГОСТ Р 52289-2004.

В связи с этим нами были сформулированы предложения по внесению изменений в схему организации движения по ул. Луговой и переносу знаков 5.19.1 с разделительной полосы между проезжей частью и велосипедной дорожкой на разделительную полосу между велосипедной и пешеходной дорожками, чтобы исключить нарушения законодательства, в частности требований ГОСТ Р 52289-2004. Продолжим следить за строительством улицы.

Выезд на Юрьевское шоссе
Выезд на Юрьевское шоссе

В существующем проекте улицы Луговой также остаётся открытым вопрос стыковки с проектом реконструкции Юрьевского шоссе, который предусматривает велосипедную дорожку.

Комментарии

Что- то там непохоже на пятиметровые радиусы поворота велодороже