Игорь Шаповалов раскритиковал новую велодорожку на Пятницкой в Москве

Игорь Шаповалов, юрист, соавтор поправок в ПДД, касаемых велосипедистов, член рабочей группы по велосипедизации Великого Новгорода, на прошлой неделе прошёлся по реконструированным полупешеходным улицам Москвы и познакомился с новой велодорожкой на улице Пятницкой.

Игорь Шаповалов, юрист, соавтор поправок в ПДД, касаемых велосипедистов, член рабочей группы по велосипедизации Великого Новгорода, на прошлой неделе прошёлся по реконструированным полупешеходным улицам Москвы и познакомился с новой велодорожкой на улице Пятницкой.

Велодорожка на Пятницкой улице в Москве

— Попасть на велодорожку можно только используя автомобильный въезд к Московскому индустриальному банку, если вы едете в центр. А вот если едете по велодорожке из центра, то деваться вам некуда — либо разворачиваться и ехать обратно, либо идти пешком 70 метров по тротуару до перекрестка, потому что на проезжей части движение одностороннее в центр.

Велодорожка на Пятницкой улице в Москве
Пешеходы не замечают разницы между тротуаром и велодорожкой, а автомобили прекрасно на ней паркуются. Знак «велосипедная дорожка» не вполне соответствует ГОСТ Р 52289-2004, а разметка — ГОСТ Р 51256-2011.

Велодорожка на Пятницкой улице в Москве
Парковочных карманов на всех желающих не хватает, вообще парковка платная вроде бы (хотя, указаний не это я не увидел) поэтому несчастливчики считают, что имеют полное право припарковаться не только на велодорожке, но и на тротуаре, заблокировав его полностью.

Велодорожка на Пятницкой улице в Москве
Пересечения с параллельными улицами сделаны очень странно. Вы когда-нибудь видели, чтобы на перекрестках продолжалась разделительная полоса пересекающихся дорог? 🙂 Для пересечения велодорожки с дорогами есть специальная разметка 1.15, почему она не использовалась — совершенно непонятно.

Велодорожка на Пятницкой улице в Москве
Велопарковочки. Надо сказать, что логика их размещения не поддается разумному объяснению. Складывается впечатление, что они расставлены не рядом с местами притяжения, а в случайном порядке вдоль улицы.

Велодорожка на Пятницкой улице в Москве
Велосезон в Москве уже закончился, парковки велопроката пусты, а за 2 дня я не заметил ни одного велосипедиста, хотя погода вполне летная, а грязи, в отличие от Новгорода, практически нет.

Велодорожка на Пятницкой улице в Москве
Как вы, наверное, знаете, в велодорожку прямо в асфальт встроили фонарики. На одном из участков их повынимали и что-то с ними делают. Как это не удивительно, ни один из них не украли и не сломали.

Велодорожка на Пятницкой улице в Москве
На пересечениях велодорожки с улицами иногда встречаются не полностью пониженные поребрики, но это на самом деле мелочь, такой высоты поребрики я встречал и за рубежом, проезжаются легко со сбросом скорости.

Велодорожка на Пятницкой улице в Москве
Илья Варламов писал, что из-за велодорожки сильно заузили тротуар, но это не совсем так: довольно узкий тротуар только в одном месте на коротеньком участке вдоль одного дома, где несмотря на это легко можно пройти, более того, он там и раньше был такой же ширины, то есть его не заужали. На самом деле, там очень узкое место между домами и по-другому было сделать нельзя. На основном протяжении велодорожки можно вполне спокойно идти по тротуару вдвоем-втроем.

Велодорожка на Пятницкой улице в Москве
Надо заметить, что велодорожка сделана не посередине тротуара, а все-таки со стороны дороги. Впечатление того, что она посередине создается из-за того, что вдоль дороги сделаны парковочные карманы, но они идут не всплошную — между ними пространство для въездов, велопарковок, пешеходных переходов и тому подобного (правда, зачастую нелегально занятое теми же машинами), а велодорожку нет смысла петлять по сто раз на коротких участках.

— Ботиночный метод измерения горизонтальных поверхностей показал, что ширина велодорожки — 2 метра, что несколько расходится с нормативными 1,5 метрами на одну полосу по СНиП 2.07.01-89*. Велосипедная часть велопешеходной дорожки с разделением движения могла бы иметь такую ширину вполне, но, судя по знакам здесь сделали именно велосипедную дорожку. Однако по сути и по определению в ПДД это именно велопешеходная дорожка, так как велосипедная часть не отделена от пешеходной конструктивно.

Велодорожка на Пятницкой улице в Москве
Поверхность дорожки действительно довольно неровная, видимо сложно было найти нормальный тяжелый каток шириной не больше 2 м. Въезды сделаны не в одном уровне, а на некотором компромиссном, что выливается в многочисленные холмики на велодорожке.

Велодорожка на Пятницкой улице в Москве
Площадь перед храмом Климента Папы Римского заставлена автомобилями под завязку: с проезжей части туда очень удобно заезжать. Кстати, здесь велодорожка внезапно и прекращается.

— Совершенно непонятно, почему велодорожку не продлили дальше по Пятницкой до набережной. Визуально там тротуар шириной не уже, чем тротуар плюс велодорожка в южной части улицы, — комментирует Игорь Шаповалов. — В итоге, можно констатировать, что один из основных принципов велоинфраструктуры — связность в случае велодорожки на Пятницкой грубо проигнорирован: здесь нет не только связности с другими улицами и веломаршрутами, нет даже связности с проезжей частью улицы, по которой идет велодорожка! При всем уважении к проекту probok.net, не могу сказать иначе, чем то, что велодорожка на Пятницкой — это просто позор!

Добавим, что улица Пятницкая была спроектирована по концепции Probok.net с их активным участием, о чём также оповещает соответствующая табличка в начале улицы. Полный обзор пешеходных улиц Москвы смотрите в блоге Игоря Шаповалова: Пятницкая, Маросейка, Покровка и вообще немного Москвы.