Ответы велосипедистов, участвовавших в опросе о маршрутах, будут переданы в мэрию

В мае 2014 года проектом «Велосипедизация Великого Новгорода» было проведено мини-исследование, в котором мы попросили новгородских велосипедистов рассказать о маршрутах их передвижения по городу на велосипедах. 10 сентября, на совещании рабочей группы по развитию велодвижения мы передадим результаты исследований в мэрию для учёта при планировании новых городских веломаршрутов.

В мае 2014 года проектом «Велосипедизация Великого Новгорода» было проведено мини-исследование, в котором мы попросили новгородских велосипедистов рассказать о маршрутах их передвижения по городу на велосипедах. 10 сентября, на совещании рабочей группы по развитию велодвижения мы передадим результаты исследований в мэрию для учёта при планировании новых городских веломаршрутов.

Веломаршрутизация

Возможно, нашим читателям также будет интересно познакомиться с этой информацией. С сохранением анонимности мы приводим некоторые комментарии участников опроса. Напомним, мы просили велосипедистов описать их транспортный и рекреационный маршруты.

— Я езжу только по тротуарам. От микрорайона Лугового до Волны я дважды слезаю с велосипеда из-за железно-дорожных путей, потому что там не предусмотрен переезд для велосипедистов. Я трачу на это время, и мне это не нравится. Очень нервирует объезжать остановки, спереди не объехать, так как люди выходят из автобусов, а за остановкой либо нет асфальта, либо мусор валяется. Конкретно имею в виду остановки в Колмово, где цветочный киоск, следующую за ней остановку, где магазин Эксперт, остановку на улице Черепичная.

Как вы знаете, железнодорожный переезд на Сенной улице был демонтирован. Благодаря обращениям демонтировали также и рельсы на тротуарах. А вот на переезде у улицы Черепичная ремонт тротуаров не выполнен, хотя обращения и были отправлены.

Железнодорожный переезд на Черепичной улице
Железнодорожный переезд на Черепичной улице

— По выходным дням случается, что я езжу от своего района Лугового до Кремлевского парка. <...> Проблема возникает на тротуаре по улице Великая, напротив театра Драмы, там какое-то учреждение с высокими ступеньками, мне приходится выходить с велосипедом на проезжую часть. Если я еду обратно в сторону дома, то получается, я выхожу прямо на встречу машинам. Там узкая дорога, мне кажется я со своим велосипедом мешаю автомобилистам. Но иначе никак, мне не затащить велосипед на эти ступеньки. Если бы там был пандус для заезда, было бы здорово.

На это место на улице Великой многие обращали внимания. Недавно об этом написала Ольга Лаврова в Instagram.

— Я велосипед использую только как транспорт, но с удовольствием ездил бы в пригороды, например, в Хутынь, но только по отдельным дорожкам. Я боюсь ездить на велосипеде по дорогам с машинами, особенно если еду с ребенком, — сообщил другой участник опроса о рекреационном маршруте.

Ещё один респондент также для отдыха предпочитает загородные поездки:

— Рекреационные маршруты для меня — только загородные. В связи с этим тема инфраструктуры города тут не актуальна. Я считаю, что город вовсе не обязательно превращать в полигон для велосипедистов — достаточно провести несколько важных артерий, соединив разные районы города в единую сеть. А уж добраться до них — не такая великая проблема. Но то, что происходит в городе сейчас — это просто геноцид. Позор новгородским властям, особенно тем, что ездят на велосипеде фирмы БМВ.

Большинство из принявших участие в опросе, пользуются маршрутом соединяющий Северный район с центром. Один из жителей района эмоционально описывает свой велосипедный маршрут по Большой Санкт-Петербургской улице:

— Еду от Строительного колледжа по Б.С-Петербургской в сторону центра. Двигаюсь по проезжей части, так как тротуары полностью разрушены, имеют непроезжабельный асфальт, огромное количество бордюров (без съездов), пересечений с выездами на прилегающие территории. Участок на повороте на ул. Радищева — просто преступление против велосипедистов — огромный Т-образный перекресток без съездов, где постоянно движется огромный поток транспорта, в том числе автомобили поворачивающе на ул. Радищева так и норовят задавить пешеходов и велосипедистов, переходящих дорогу. Чуть дальше — заезд на автозаправку «Газпромнефть», которую нужно оштрафовать за порчу тротуаров. На месте пересечения с заездом на АЗС не сделаны съезды! Участок от ул. Сенная до Колмово изобилует огромным количеством заездов на промзоны, откуда постоянно вылетают автомобили и грозят задавить велосипедиста, двигающегося по тротуару. Так же на маршруте есть АЗС «ПТК», где постоянно носится автотранспорт. В Колмово седьмой круг ада. Проехать невозможно ни с одной стороны вообще. Справа — кольцо, где движется огромный поток автомобилей, нет возможности проехать по тротуару в принципе. Когда двигаюсь там по автодороге — становится страшно. Чтобы проехать прямо я должен двигаться между первым и вторым рядами, где меня может задавить очередной слепой автомобилист, которому зеркала в машине нужны для красоты. Это просто издевательство — нужно изменять схему движения по полосам или делать велодорожку. На участке от Колмово до площади Строителей все особенно плохо — асфальт на тротуаре разорван корнями деревьев, ж/д переезд находится в ужасающем состоянии, там проехать можно только на тракторе. Даже если принять во внимание велодорожку на Колмовской набережной, то к ней просто не добраться. Напротив ТЦ «Автомир» тротуар пересекает поворот на ул. Павла Левитта, съездов нет, бордюр чудовищной высоты. Площадь строителей это девятый круг ада. Я вынужден ехать по кольцу на велосипеде, в потоке машин. Почему? Потому что пл. Строителей невозможно даже пешком перейти! С обоих сторон кольца пешеходные переходы, по которым отважатся ходить разве что самоубийцы. В результате — единственное место — проехать под мостом, где обитают бомжи, алкаши, все завалено битым стеклом и мусором. Очень приятно. Ну а дальше, после ТЦ «Волна» в сторону центра, начинается самое интересное. Тротутары вроде бы и есть, но по ним перемещается огромное количество людей, делая езду по ним невозможной. Помимо этого тротуар пересекается с большим количеством заездов на прилегающие территории. Кстати у КЦ «Кей» тротуар заканчивается… лестницей! Которую невозможно объехать. Никак. Только с выездом на парковку, где постоянно ездят автомобили. Участок от ул. Кооперативной до центра в принципе сносен.

Ещё один из жителей Северного района также обеспокоен отсутствием в планах организации велосипедного движения в этом направлении. Об этом он писал в комментариях на нашем сайте.

— Самый нагруженный маршрут движения пассажиров — по Большой Санкт-Петербургской улице. Автобус №9 и другие. Но, в проектах веломаршрутов он даже не упоминается. Движение велосипедистов по достаточно широким тротуарам улицы уже сейчас относительно интенсивное. Первый веломаршрут, согласно логике, нужно строить именно там. Или я чего-то не понимаю?

Помимо необходимости связи Северного района с центром и Западным районом, респондентами были описаны маршруты связывающие район улицы Державина и Западный район, а также Панковку и центр города. Как мы уже сказали, ответы будут переданы в мэрию.