Новости

Станислав Солдатов: 6 часов ночи, 123 километра одиночества

6 часов ночи. 123 километра одиночества

Вообще нельзя сказать, что я любитель кататься по ночам на байке. Нет, я не считаю это опасным — на мой взгляд велосипедиста, который, разумеется, позаботился о своей безопасности, ночью куда сложнее не заметить. Самые элементарные светоотражатели видно за сотни метров, а светодиодные огни — так вообще за километр по прямой дороге. По сути в ночных поездках меня всегда несколько беспокоил выбор экипировки — с нашим климатом тяжело подобрать одежду правильно – будет или холодно или жарко. В итоге вспотеешь и все равно замерзнешь. Собственно этот нюанс мне давно удалось устранить нехитрым способом — одеваться теплее чем нужно, и возить с собой второй комплект одежды, чтобы переодеться когда вспотеешь. Но было и еще кое-что. Время. Да-да, оно самое. Но обо всем по порядку.

6 часов ночи. 123 километра одиночества

Фактически, впервые прокатиться в темноте я решился всего несколько дней назад. Сделал я это скорее потому, что жутко хотелось погонять на байке, но банально не хватило времени. А лишняя энергия давала о себе знать. В итоге я прыгнул на шоссер и помчался по объездной. Сказать что я влюбился в ночной заезд — значит ничего не сказать. Наверное, я заново открыл для себя велосипед. Это абсолютно другие ощущения, которые никогда не сравнятся с любой, даже самой впечатляющей дневной поездкой.

6 часов ночи. 123 километра одиночества

Это тяжело объяснить — лучше просто один раз почувствовать. Но самое любопытное, что ночью ты теряешь не только понимание расстояния, но и ощущение времени. Ты готов ехать и ехать, пока вокруг темно. Возможно, так работает наш мозг — когда ты осознаешь, что проехал много, сверху идет звоночек — «ты устал, пора отдохнуть». Ночью он куда-то исчезает и поездка превращается в чистейшее наслаждение. Но тут появляется то самое время: ты смотришь на часы, которые указывают на полночь, и понимаешь, что завтра на работу. И тогда пропадает вся магия, тебя сбрасывают с небес на землю и ты вкручиваешь, чтобы поскорее вернуться домой и забыться сладким сном, в котором будешь мечтать о следующей поездке.

6 часов ночи. 123 километра одиночества

Сложно сказать, когда именно меня посетила эта гениальная мысль — уехать на всю ночь. В этом и есть минус импульсивности. Но скорее всего это случилось после второго заезда по объездной, когда я решительно убедился в том, что жалких 47 километров мне мало. Учитывая, что шоссер в этом уравнении является на переменной, а константой (сомневаюсь, что на любом другом байке я смог бы получить удовольствие от подобных поездок), выбор маршрутов был не особо широк.

6 часов ночи. 123 километра одиночества

Тут важно отметить, что я признаю только кольцевые маршруты, поездки вида «туда и обратно» меня жутко раздражают. Поэтому, недолго думая, я решил соединить три шоссейных маршрута воедино — Волховское шоссе, в простонародье известное как Котовицы, объездную и Поозерье, и решил назвать весь этот маршрут «Три петли». По моим подсчетам это должно было выйти в районе 130 км, однако, получилось немного меньше — но это и не суть, дело не в расстоянии, а в том, чтобы провести всю ночь на велосипеде. Забив рюкзак всем необходимым скарбом и «топливом», я отправился на первый этап своего маршрута.

6 часов ночи. 123 километра одиночества

Петля №1: «Волховское шоссе».
Новгород — Савино — Слутка — Котовицы — Кречевицы — Новгород.

Стартовал я чуть раньше полночи, а спустя 15 минут уже выехал за черту города в сторону Пролетария. Погода стояла прекрасная — достаточно теплая осенняя ночь обещала избавить меня от дискомфорта и холода. Правда я сразу понял, что темнота будет не единственной проблемой — повсюду стелился густой туман. Иногда свет фары так сильно его подсвечивал, что видимость не превышала нескольких метров. На скорости под 30 км/ч это весьма опасные условия, особенно учитывая наши дороги.

6 часов ночи. 123 километра одиночества

Зато даже на дороге, ведущей к М10 практически не было транспорта — и я понял, что время выбрано правильно. Но стоило мне свернуть в Савино и я сразу понял, в чем волшебство ночных поездок. В потрясающе звездном небе. Вообще поездка задумывалась как ночной спидран, однако, получилось нечто совсем другое — чему я безумно рад. Большую часть пути я ехал как дурак вглядываясь в небо. Пустынная дорога, и маршрут, на котором я знаю каждую яму помогли мне получить удовольствие от этого участка, ни на секунду не задумываясь о трудностях. Это потрясающий участок пути: мелкие деревеньки, в которых единственными источниками света являются несколько покосившихся фонарей, запах навоза и силуэты строений на практически черном небе. Отблески луны на водонапорной башне, кот, сидящий на осевой линии. Невероятное, просто волщебное зрелище: Волхов, покрытый густым туманом, который освещает луна. Словно в одной из сказок… Одиночество и отличные песни в плеере. Я даже не заметил, как пролетел эту часть пути, но в Трубичино меня ждало небольшое разочарование — буквально за километр до поста ГИБДД я пробиваю заднее колесо. Наспех поменяв камеру, я залетаю домой, чтобы не ехать на аварийных 2-3 Атм, на которые способен мой маленький насос, а накачать штатные 7 Атм и спокойно отправиться дальше. Тут же, в родном дворе, устроил себе привал. Два часа ночи, детская площадка. Велосипедист бомжеватого вида сидит на скамейке, пьет энергетик и жрет мюсли. Наверное, это выглядело забавно.

6 часов ночи. 123 километра одиночества

Петля №2: «Объездная».
Новгород — Р47 — Объездная — А116 — Борки — Еруново.

Долго рассиживаться не пришлось — впереди ждали еще две трети маршрута. И я направился в сторону объездной. И опять пустынная дорога, даже на Р47 я встретил всего две машины, на объездной — так вообще одну. Стоило мне съехать с Лужской трассы — как Луна, которая была, пожалуй, моим единственным спутником в этой поездке скрылась за деревьями. Сразу вспомнились строчки из песни «Why it’s always darkest right before the dawn?», а на улицу обрушилась кромешная тьма, как будто бы природа опустила занавес и потушила все огни.

6 часов ночи. 123 километра одиночества

На этом участке не встречается населенных пунктов, да и вообще любых фонарей, за это я особенно его и люблю. Небо, звезды, гул несущихся по асфальту колес, отблески аэродинамических спиц, сливающихся в единое целое и конечно же песни в плеере. Объездная закончилась так неожиданно, что я сначала даже не понял, что за огоньки периодически пересекают дорогу вдалеке. Так что вскоре я выбрался на А116 и но новому асфальту полетел в сторону Борков. За неделю ремотные работы продвинулись на несколько километров, что меня очень порадовало: ребята пашут по ночам, и я не упустил возможности сфотографировать свой ненаглядный Avanti на фоне дорожной техники.

6 часов ночи. 123 километра одиночества

Около поворота на Фарафоново асфальт закончился и мне предстояло несколько километров срезанного асфальта, но тем не менее мне удалось ехать там достаточно быстро и даже не убраться. Так что очень скоро я свернул на Сергово и, пробираясь через туман, стоящий стеной, очень быстро добрался до следующего чекпоинта — моя обожаемая автобусная остановка в Еруново. Там я переоделся, перекусил, полюбовался небом и понял, что мне не судьба встретить рассвет на байке: было ровно 4 утра, а рассвет начинается в районе 7. Из Еруново до центра около 30 км, так что было очевидно, что рассвет я встречу дома. И кстати говоря рассвет я все же понаблюдал с балкона — он просто невероятен.

6 часов ночи. 123 километра одиночества

Петля №3: «Поозерье».
Еруново — Ильмень — Старое Ракомо — Новгород.

Это самый короткий участок моего маршрута, однако, это вовсе не значит, что он хуже остальных. Поозерье — это один из моих излюбленных маршрутов — он проходит мимо потрясающих полей, карьеров, в уединении с природой и своими мыслями. Звездное небо все так же невероятно, настроение просто великолепное, и было такое ощущение, что мне хватит сил еще на пару сотен километров — лишь бы ночь не кончалась. Туман по-прежнему преграждает мой путь, и свет фонарей, пробивающийся через армии мельчайших капель воды, создает просто невероятное зрелище…

6 часов ночи. 123 километра одиночества

Как будто бы в воздухе парят золотые облака. И я опять не замечаю, как пролетают километры. Когда я съезжаю на Юрьевское шоссе, мне действительно становится печально, что эта поездка заканчивается. Я въезжаю в парк в 05:30, минута в минуту, как и планировал. Пустые тротуары, тишина и Кремль, подсвеченный прожекторами. Я выезжаю на Софийскую площадь и понимаю, что я никогда не видел ее такой… пустынной. На ней нет ни души, даже по дороге рядом практически не ездят машины. Правда спустя несколько минут приехала «злая поливалка», которая преследовала меня, пока я пытался устроиться на отдых. Что ж, пора ехать домой, чтобы взглянуть на рассвет, написать отчет и завалиться спать.

6 часов ночи. 123 километра одиночества

Подведем итоги.

Эта поездка разделила мою веложизнь на до и после. И это не просто громкие слова, в ней я закончил то, что начал в своем несостоявшемся путешествии. Я обрел то, на что получил ответ в июле. Кому нужно — тот поймет, о чем идет речь. И если честно, я в который раз убедился, что не нужно ехать на край света и тратить безумные деньги чтобы увидеть чудеса. Нужно просто оторваться от дивана, выехать ночью за 20 километров от города и увидеть настоящее чудо. Невероятное осеннее небо, луну, которая освещает целое «море» из тумана, фонари, заливающие своим светом листву деревьев.

Подарите этой осени одну ночь. Всего одну — я уверен, что вы сможете найти время. Проведите ночь на улице, под звездным небом. Неважно как — пешком, бегом, на велосипеде. Неважно с кем — в одиночестве, с плеером, с любимым человеком.

Станислав Солдатов
Материал полностью: История одного велосипедиста. Жизнь на педальном приводе.

Подписывайтесь на «Генплан Великого Новгорода» в Новостях, Дзене, Telegram и ВКонтакте.
Наверх