Состоялись публичные слушания по планировке 5 квартала Деревяницкого района Великого Новгорода. Квартал расположен между проектируемыми участками улиц Королёва, Большая Московская, Ворошилова и Советской Армии. После вопросов о велодорожках, обозначенных на предыдущих слушаниях по 8 кварталу данного района, разработчики проекта подготовились и рассказали о велосипедной инфраструктуре, которая появится в Деревяницах.
Схема границ земельных участков в Деревяницком районе
Проектировщики признали существование схем веломаршрутов в транспортном разделе генплана Великого Новгорода и в проекте появились линии велодорожек, нарисованные жёлтым маркером. Линии совпадают с маршрутами обозначенными в схемах генплана. В рассматриваемом 5 квартале это велодорожки по улицам Советской Армии и Ворошилова. Кроме того, предполагается велодорожка по улице Большой Московской, чего в генплане не было. Эта велодорожка будет выходить на улицу 20 Января и далее в Хутынь. Пока до конца не ясно как будет закольцована велодорожка по Большой Московской с параллельной ей велодорожкой по Советской Армии в районе улицы Королёва. Этот вопрос остаётся открытым. Выход велодорожки с Большой Московской на Державина (обратно в сторону центра) по словам разработчика проекта Марии Варламовой также ещё будет прорабатываться. Обратите внимание, что речь идёт о фрагментах улиц, которые ещё не построены.
Пятый квартал Деревяницкого района
На предложение рассмотреть возможность пропустить велодорожку вдоль пешеходных артерий проектируемого квартала, начальник отдела градостроительного планирования и зонирования Евгений Репин сообщил, что велодорожки проходят паспортизацию, поэтому могут появиться только в пределах красных линий улиц. А на территориях внутри квартала велосипедисты смогут пользоваться тротуарами и проездами, эта территория будет в собственности жильцов многоквартирных домов.
Что касается пешеходных аллей, то, к сожалению, две пешеходные аллеи пересекающие квартал поперёк в его центральной и северной частях никак явно не выражены. Предполагается что это будет просто тротуар. Причём, тот который проходит в центральной части квартала будет прерываться автомобильной стоянкой. Люди идущие из Ивушек в сторону Волхова к спортивным объектам, специализированным школам, торговым и бизнес центрам будут в своей пешей прогулке переходить через автостоянку. Разработчики пояснили, что переносить автомобильную стоянку некуда. Помимо этого, квартал будет пересекать несколько сквозных автомобильных проездов от Большой Московской до Советской Армии.