Евгений Нефедов: такое количество участников уже показательно

9 августа, в рамках Дня физкультурника в Великом Новгороде прошел самый массовый велопробег. В нем приняли участие около 500 человек. Новгородские велосипедисты убеждены, что такое количество горожан на велосипедах — показатель. Показатель того, что в городе необходимо развивать велоинфраструктуру, которая на сегодняшний момент практически отсутствует.

9 августа, в рамках Дня физкультурника в Великом Новгороде прошел самый массовый велопробег. В нем приняли участие около 500 человек. Новгородские велосипедисты убеждены, что такое количество горожан на велосипедах — показатель. Показатель того, что в городе необходимо развивать велоинфраструктуру, которая на сегодняшний момент практически отсутствует.

Перед велопробегом 9 августа

Большинство участников пробега «От Святой Софии до Юрьевской обители» проехались по маршруту в 15,5 км, стартовав от площади Победы-Софийская. Отметим, что на некоторых участках Юрьевского шоссе было отремонтировано асфальтовое покрытие, подсыпаны и выровнены обочины.

На центральной площади участников мероприятия приветствовали губернатор Новгородской области Сергей Митин и мэр Великого Новгорода Юрий Бобрышев.

— Очень приятно видеть сегодня здесь такое огромное количество людей, разных возрастов и профессий, которых объединила любовь к спорту, к велосипеду, стремление быть здоровым. Думается, что сегодняшний прекрасный день станет началом очень большого этапа по развитию в Новгородской области этого массового, любимого всеми спорта. И он поможет нам сделать Великий Новгород и область доступными для велосипедистов, чтобы как можно больше новгородцев занимались велоспортом, — отметил Сергей Митин.

По Юрьевскому шоссе

— Я рад, что собралось более 400 участников. Думаю что такое количество — уже показательно, и думаю, что участников может быть и больше в таких мероприятиях. И в этот раз очевидно, что большинство участников — это не спортсмены, а может даже и физкультура в их жизни не первое место занимает. Просто люди решили провести так субботу, показать, что мы есть, что велосипедистов много, — прокомментировал корреспонденту интернет-портала «Новгород.ру» куратор проекта «Велосипедизация Великого Новгорода» Евгений Нефедов.

Отметим, что новгородские активисты регулярно проводят самые разнообразные веломероприятия.

— В наших мероприятиях мы придумываем интересную идею, вокруг которой все происходит, которая и зажигает интерес у участников. Например, на велосветлячках — это Час Земли и велосипеды с подсветкой, на велопроменаде — это стильная одежда и городские велосипеды, в перфомансе с танцующим велосипедом — это сплочение в интересной и новой активности, — отметил Нефедов.

Все эти мероприятия направлены на продвижение идеи велосипедизации как неотъемлемой части превращения Великого Новгорода в удобный для жизни город.

Велопробег «От Святой Софии до Юрьевской обители»

— Сейчас велопробег прошел, а в городе ничего не изменилось. Все также по дороге на работу новгородцы будут прыгать по поребрикам, объезжать грязь, ямы и лужи на дорогах, — посетовал Евгений Нефедов. — Надо понимать, что велосипед в городе — это транспорт, и чтобы его использовать, нужны даже не велодорожки, а связная сеть маршрутов со знаками, с разметкой и сопутствующей инфраструктурой. Надеюсь, что этот пробег станет отправной точкой и все-таки ситуация в городе изменится к лучшему.

«Новгород.ру»
Материал полностью: Новгородский активист: Велопробег прошел, а в городе ничего не изменилось.

Комментарии

Пожалуюсь тут уж, чо. 🙂 Можно ли наконец решить проблему со скоростью? Каждый раз одно и то же: временами скорость колонны падает до 5-10 км/ч. Сейчас в субботу люди в середине колонны уже местами теряли равновесие от такой скорости и почти шли пешком.
Понятно, что тут еще причины — кто-то затормозил, десятки человек сзади сбросили скорость. Но можно:
1. Формировать колонну группами, в зависимости от возраста и спортивного вида велосипедистов. «Спортсменов» и молодых без детей — вперед, детей, пенсионеров, и на «Аистах» — назад, всех остальных — в середину.
2. Надо, чтобы машина сопровождения в голове колонны ехала не 15-20 км/ч., а хотя бы 25 км./ч. Из-за нее тоже всегда жуткие тормоза.

Дифференциация по скоростному признаку? 🙂 Группами колонну можно построить, но тогда она скорее всего разобьется на эти группы во время движения. Надо просто обозначить скорость 20 км/ч и держать её с дистанцией 3 метра. Кто не держит — отходит в сторону и занимает место в хвосте колонны. Многие не могут адекватно оценить свои возможности. Например, перед нами ехали на спущенных колёсах и на минимальной передаче. Можно добавить в колонну опытных маршалов, которые бы следили за порядком. И подсказывали как действовать. Но это вопрос как раз культуры. В тоже время, в Петербурге и в Москве, как я понял, над этим вообще не заморачиваются. У них просто едет толпа 6-10 тысяч. Мы же всегда строим колонну и стараемся ехать красиво. Для городских пробегов — это правильно. И с опытом можно что-то улучшать в этом плане.

Думаю, не нужно никого строить и стараться ехать красиво. Перед кем? Это должны быть свободные покатушки, а не ведомое стадо баранов из пятисот голов. Возможности и техника у всех разные. Совершенно непродуманное мероприятие.