СМИ: в Великом Новгороде разработают два маршрута для велосипедистов

Вчера, 29 июля, в Великом Новгороде прошло первое заседание рабочей группы по развитию велосипедной инфраструктуры города. Участники заседания наметили два веломаршрута, их основная цель — сформировать общегородскую транспортную сеть для велосипедистов.

Вчера, 29 июля, в Великом Новгороде прошло первое заседание рабочей группы по развитию велосипедной инфраструктуры города. Участники заседания наметили два веломаршрута, их основная цель — сформировать общегородскую транспортную сеть для велосипедистов.

Фото: Новости.Новгород.ру

— Нужно, чтобы все понимали, что для нас велосипед это не просто покататься на выходных, а вид транспорта. Осенью к будущему бюджету надо принять какую-то программу, где по разным направлениям предусмотреть определенные мероприятия, начиная от проектирования и строительства велодорожек и заканчивая пропагандой, какими-то акциями. Проектирование тоже должно проходить через эту комиссию. Потому что, например, велодорожка на улице Луговая будет сделана из плитки, хотя обещали, что будут учтены предложения новгородцев сделать ее не из плитки, и из асфальта, — сказал депутат думы Великого Новгорода Константин Хиврич.

— Все, что касается развития велосипедизма в городе, должно носить межведомственный характер. Комитет по туризму должен представить свое виденье — где он видит велотему в своей деятельности, где строители видят, где другие подразделения. Тогда мы получим общее виденье, кто что хочет и кто на что готов. Пока мэрия принимает инициативы снизу, а дальше они максимум получают ответ, что, да, было бы желательно, но нет средств. Хочу обратить внимание на опасность: в свое время мы плотно работали с комитетом по туризму, кончилось это тем, что веломаршрут стал пониматься как направление движения от достопримечательности к достопримечательности, — сказала депутат думы Великого Новгорода Елена Михайлова.

В ходе обсуждения поступило предложение проработать несколько городских маршрутов для велосипедистов, чтобы связать все микрорайоны с центром. По словам куратора проекта «Велосипедизация Великого Новгорода» Евгения Нефедова, некоторые маршруты можно сделать без строительства, достаточно посмотреть ширину тротуаров и выделить на них полосы. Однако начальник управления по транспорту и связи администрации Великого Новгорода Игорь Попов отметил, что это может вызвать недовольство пешеходов.

— Мне Юрий Иванович Бобрышев поручал еще в позапрошлом году самостоятельно разработать веломаршрут. Поскольку на велосипеде езжу очень давно, никакого труда не вызвало ехать из одной части города в другую, единственное, что меня сильно напугало — это Колмовский мост — когда я спускался по мосту, мимо меня пролетела фура. Больше никаких эмоций поездка не вызвала. Но я себе представил, что я взял ребенка, и мы поехали вдвоем. Когда я начал перемещаться с этой точки зрения, я ужаснулся, в голове застрял вопрос безопасности. Единственный безопасный маршрут, который я нашел, лежал от гостиницы «Парк инн» и через центр до станции первого подъема. Категорически нельзя сейчас ехать в Юрьево на велосипеде, — сообщил вице-мэр Великого Новгорода Павел Морозов.

Участники заседания решили начать работу именно с этого безопасного маршрута. Также, по мнению вице-мэра, надо проработать маршрут, который шел бы от западного микрорайона с выходом в центр — с улицы Зелинского до улицы Новолучанская.

— Думаю, что когда выстроится вся Каберова-Власьевская, человек от Речной доберется до центра безо всяких проблем. Там все дороги новые, я смотрел, они все запроектированы с велодорожками. Даже улица 8 марта тоже с велодорожкой. Когда она будет построена, не надо будет протягиваться на Нехинскую, — добавил Павел Морозов.

В ходе обсуждения также было принято решение, что необходимо обозначить число велосипедистов в городе, для этого нужно провести исследования. Еще одной задачей рабочей группы является увеличение числа жителей города, которые пользуются велосипедом.

Татьяна Алексеева, «Новгород.ру»
Материал полностью: В Великом Новгороде разработают два маршрута для велосипедистов.