«Новый город» объявил о старте проекта «Бордюр в ноль»

Новгородское общественное движение «Новый город» объявило о старте проекта «Бордюр в ноль». Активисты создали карту, на которой будут отмечать точки, где необходимы работы по понижению бордюра в местах пересечения с пешеходными переходами. Новгородцы также могут принять участие в работе над проектом, разместив фотографии высоких бордюров в альбоме с указанием адреса и высоты бордюра.

Новгородское общественное движение «Новый город» объявило о старте проекта «Бордюр в ноль». Активисты создали карту, на которой будут отмечать точки, где необходимы работы по понижению бордюра в местах пересечения с пешеходными переходами. Новгородцы также могут принять участие в работе над проектом, разместив фотографии высоких бордюров в альбоме с указанием адреса и высоты бордюра.

Бордюр в ноль

Согласно актуализированной редакции СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп граждан» (свод правил СП 59.13330.2012 пункт 4.1.8) перепад высот в местах съезда на проезжую часть не должен превышать 0,015 м (1,5 см). При устройстве съездов с тротуара на транспортный проезд уклон должен быть не более 1:12, а около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 1:10 на протяжении не более 10 м. Бордюрные пандусы на пешеходных переходах должны полностью располагаться в пределах зоны, предназначенной для пешеходов, и не должны выступать на проезжую часть.

СП 59.13330.2012 пункт 4.1.8

— На практике мы часто сталкиваемся с отсутствием понижения бордюра даже до требований старых нормативов — 4 см. В ходе прогулки «Доступный город» 31 мая 2014 года были выявлены пешеходные переходы в центре Великого Новгорода, где высота бордюрного камня достигает 25-30 см, что с детскими колясками преодолевать крайне сложно, а на инвалидных креслах без посторонней помощи просто невозможно, — сообщили активисты «Нового города», — Очевидно, что власти Великого Новгорода годами не предпринимают никаких мер для устранения этих недостатков, кроме точечного понижения (спиливания) бордюров после регулярных обращений граждан. Системной работы по выявлению таких мест и недопущению таких ошибок при ремонте и новом строительстве тротуаров не ощущается.

Высокие бордюры — актуальная проблема и для велосипедистов. На днях список первых добавленных на карту мест, а это 12 переходов, нуждающихся в понижении бордюрного камня, был передан в Администрацию Великого Новгорода с депутатским запросом от Константина Хиврича.

Бордюр в ноль

В запросе активисты просят сообщить, какие меры предпринимаются Администрацией Великого Новгорода для выявления и устранения нарушений требований СНиП, касающихся перепадов высот на пересечении тротуаров с пешеходными переходами и просят произвести понижение бордюрных камней на указанных 12 переходах до уровня предусмотренного актуализированной редакцией СНиП.