Дмитрий Насонов: поездки в центр города на автомобиле должны стать признаком дурного тона

Не так давно компания ЗАО «Новгородстройпроект» представила проект реконструкции моста Александра Невского и проект реконструкции кольцевой транспортной развязки на площади Строителей в Великом Новгороде. Проекты вызвали много вопросов у новгородцев. В частности, в представленных проектах очень много внимания уделяется автомобилям, не запроектирована велосипедная инфраструктура, а для пешеходов подготовлены подземные и надземные переходы.

Не так давно компания ЗАО «Новгородстройпроект» представила проект реконструкции моста Александра Невского и проект реконструкции кольцевой транспортной развязки на площади Строителей в Великом Новгороде. Проекты вызвали много вопросов у новгородцев. В частности, в представленных проектах очень много внимания уделяется автомобилям, не запроектирована велосипедная инфраструктура, а для пешеходов подготовлены подземные и надземные переходы.

Реконструкция кольцевой транспортной развязки на площади Строителей в Великом Новгороде

Вместе с тем, генеральный директор ЗАО «Новгородстройпроект», Дмитрий Николаевич Насонов, транспортный эксперт, почётный дорожник России, заслуженным работник дорожного хозяйства Новгородской области, рассуждает о городской транспортной инфраструктуре абсолютно правильно.

Реконструкция моста Александра Невского в Великом Новгороде

— Может быть, мы изменим свое отношение к автомобилю, как показателю высокого благосостояния? Как это сделано в Скандинавии и других европейских странах, где горожане и политики нашли общее решение по вопросу о том, какая модель городской транспортной инфраструктуры является наиболее приемлемой для города и желаемой для большинства жителей. Их выбор, по моему глубокому убеждению, подходит и для нашего города. Он основан на ограничении использования индивидуальных автомобилей для повседневной езды по городу наряду с развитием комфортного и удобного общественного транспорта, пешеходных зон, различной инфраструктуры для двухколесного транспорта. — Поясняет Дмитрий Насонов. — Есть с нашей точки зрения какой-то парадокс в том, что в некоторых городах Европы, где люди с доходом в 5-10 раз большим, чем в России для повседневных поездок в массовом порядке используют велосипеды. Но это как раз и есть наилучший путь разгрузки городской территории! Поездки в исторический центр города на автомобиле должны стать не только экономически невыгодными, но и быть признаком нелояльности к городской культуре, ее жителям, любящим свой город, я бы сказал, признаком дурного тона.

Устройство подземных пешеходных переходов на пересечении Розважа и Великая

Разобраться в противоречии этих высказываний и представленных проектов можно будет 3 июня, во вторник, в 19:00, в рамках УрбанФеста «Новый город» на встрече с Дмитрием Насоновым на тему «Какая модель городской транспортной инфраструктуры подходит Великому Новгороду?».